​Почему снижаются позиции сайта в поисковой выдаче? Чек-лист

14 декабря 2016
21
материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтов

Даже кратковременное снижение позиций сайта может вызвать у его владельцев панику. Не надо волноваться! Практически во всех случаях причину «падения» можно найти и устранить достаточно быстро.

Ян Боуден, один из самых известных SEO-специалистов в мире, предлагает чек-лист из 10-ти пунктов, которые помогут отыскать причину проблемы.

1. Появление новых ссылок

рост покупных ссылок

В некоторых случаях прирост входящих ссылок может привести к временному понижению сайта в поисковой выдаче. Это зависит от авторитетности доменов, которые ссылаются на сайт, и от самого сайта. Чаще всего такое происходит, если раньше у страницы были проблемы с доверием: Google применяет функцию «передачи ранга», направленную на запрет манипулирования поисковыми результатами.

Проверить, все ли в порядке со ссылками, можно при помощи инструментов Majestic или Ahrefs.

2. Потерянные входящие ссылки

Влиять на позицию может не только умножение ссылок, но и снижение их количества. В случае, если входящие ссылки оказываются недоступны или удалены, поисковик может понизить авторитетность ресурса, что приведет к снижению позиции сайта при ранжировании. Обязательно проверьте, были ли ссылки удалены или же они просто выпали из индекса.

не работают редиректы3. Перестали работать редиректы

Допустим, сайт переехал. «Переезды» обычно влекут за собой появление большого количества редиректов, которые напрямую влияют на позицию сайта в поисковой выдаче. Изменение или удаление таких редиректов приводит к проблемам с ранжированием. Обязательно убедитесь, что они работают, а еще лучше — настройте все таким образом, чтобы их легитимность периодически проверялась.

4. Поисковые санкции

Снижение позиций по коммерческим запросам может указывать на алгоритмические или ручные санкции, назначенные поисковой системой. Особенно если вместе со снижением идут подозрительные ссылки, ведущие на «пониженные» страницы.

Проверьте, не наложил ли Google на вас санкции: обычно соответствующие сообщения отправляются в Search Console, а также в раздел «Меры, принятые вручную».

алгоритмы поиска5. Обновились алгоритмы поиска

Нередко снижение позиций вызывают обновления поисковых алгоритмов. Чтобы проверить, не совпадают ли даты «падений» с датами обновления, используйте инструменты Google algorithm tool, Mozcast или другие сервисы мониторинга SERP.

6. Технические моменты

На индексирование могут влиять технические ошибки или изменения, например, некорректные ссылки, атрибуты noindex, а также невизуализируемый контент. Составьте список и пройдитесь по элементам on-page — возможно, причина скрывается где-то среди них. Имеет смысл настроить регулярную проверку ключевых элементов, таких, как robots.txt и главной страницы.

7. Другие изменения

В конце концов, в структуру сайта могли быть внесены изменения, о которых разработчики не сообщили оптимизаторам и владельцам ресурса. Возможно, причина снижения позиции сайта в поисковой выдаче кроется именно в этих переменах.

8. Проблемы на сервере

Неполадки с сервером считаются достаточно редкими, труднодиагностируемыми и наиболее непростыми в решении. Ян Боуден приводит пример: у одного его клиента периодически снижалась позиция сайта. Связано это было с нарушением функции кеширования, из-за которой робот Google видел пустую разметку.

Проверить, все ли отображается правильно, можно при помощи инструмента «Сканер Google для сайтов», который показывает страничку так, как ее видит Googlebot.

9. Изменение поискового поведения

Важно помнить и о том, что Google откликается на перемены в поведении пользователей, ранжируя сайты в зависимости от того, насколько актуальна размещенная на них информация. Запрос может устареть, что закономерно приведет к понижению позиций сайта. В такой ситуации нужно как можно скорее возвращаться «в тренд».

10. Снижение показателей кликабельности

Снижение CTR, прямо скажем, встречается относительно редко, особенно если сравнивать с предыдущими пунктами чек-листа. Однако анализ кликабельности по определенным запросам даст понять, почему робот Google продолжает снижать позицию вашего сайта. Некоторые специалисты даже утверждают, что кликабельность все-таки влияет на ранжирование: падает она — падает и позиция.

Проверить CTR можно в Search Console. Показатель снизился — значит, самое время заняться улучшением сайта.

Логотип ООО «Инфра»
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения