4 фактора эффективного продвижения сайта

В этой статье мы разберем, КАК получить заявки и контакты клиентов.
Дата публикации: 25.11.2015

В статье «Нужен сайт! Для чего?» мы определили основную цель создания и / или продвижения сайта: это получение заявок на Ваш товар / услугу или обращений потенциальных клиентов для консультации по вопросам выбора Вашей продукции. В этой статье мы разберем, КАК получить заявки и контакты клиентов, которые на рабочем слэнге называют обобщающим словом «ЛИД».

Количество получаемых «лидов» напрямую связано с такими параметрами сайта, как:

  • посещаемость сайта — количество уникальных посетителей в сутки. Этот параметр тоже легко поддается измерению, а значит, должен быть назначен в качестве промежуточной цели.
  • позиции сайта по ключевым словам, в поисковой выдаче (Яндекс, Google и пр.). От этого фактора напрямую зависит количество посетителей сайта. Чем больше количество запросов, по которым продвигается сайт, и чем более высокое место он занимает в поисковой выдаче, тем больше потенциальных клиентов к Вам придут. В идеале под «хорошей» позицией в поисковой системе подразумевается ТОП 1-5. Параметр тоже замечательно измеряется и дает представление о состоянии дел в части продвижения сайта.

«Ключевое слово (словосочетание) — согласованные слова или словосочетания, имеющие прямое отношение к товарам и услугам, которые производит компания»

  • конверсионность сайта, то есть, соотношение количества «лидов» и посещаемости. Выражается в процентах. Чем значение выше, тем лучше дела у сайта, а значит, и у его владельца. В рунете принято считать минимально допустимой границей 1,5–2%. То есть, 1-2 заказа на 100 посетителей. По опыту могу сказать, что есть сайты, позволяющие получать значения в 10-15%. К таким сайтам, в частности, относятся LandingPage или «Посадочные страницы». В контексте же нашей статьи это тоже фактор, который можно измерить и работать над его ростом.
  • юзабилити сайта или удобство и понятность сайта для пользователя, простота достижения желаемого результата и нахождения нужной информации. Этот параметр измерить сложнее, но тоже можно. Если мы, скажем, сделали что-нибудь из нижеследующего списка:
    • внесли изменения в дизайн сайта;
    • добавили в новые конверсионные элементы. Подробнее о том, что такое «конверсионные элементы» и как их использовать себе во благо, можно почитать в статье «Конверсионные элементы. Какие и для чего?»;
    • сделали более понятным и привлекательным описание чего-либо;
    • уменьшили количество шагов для перехода на конверсионную страницу;
    • упростили заполнение формы;
    • прочее, аналогичное…

и после этого количество «лидов» выросло при неизменном количестве посетителей в день, значит, мы правильно оптимизировали сайт и повысили его конверсионность.