​Использование блока «вопрос-ответ» в продвижении сайта

15 декабря 2016
791
материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтов

Если представить весь трафик сайта в виде «воронки», то окажется, что информационный пласт расположен выше, а коммерческий — ниже. Информационный трафик, как правило, не приносит коммерческой прибыли: он направлен на то, чтобы пользователь мог узнать, изучить и выбрать из представленного ассортимента, тогда как коммерческий отвечает за функции «решить» и «купить».

Специалисты, которые это понимают, обычно направляют все усилия именно в нижнюю часть «воронки», практически не касаясь верхней, потому что полагают, что прибыли она не принесет. И весьма напрасно: заработать на ней возможно.

Обычно развитие информационной составляющей включает в себя проработку семантики, то есть, ключевых слов и словосочетаний, и написание статей. Улучшения в этой сфере, как и в коммерческой, должны оцениваться по продажам и посещаемости, хотя, по логике вещей, оценивать информационный трафик через продажи нельзя. Приток трафика не всегда и не везде подразумевает увеличение продаж.

В своем докладе на практической конференции BalticDigitalDays 2016 Константин Солодянников, SEO-специалист из IT-Agency, назвал решение, которое позволит, по его мнению, превратить информационный трафик в коммерческий — то есть, в продажи. Это блок «вопрос-ответ», подталкивающий посетителя к принятию решения о контакте со специалистами компании еще до момента выбора конкретного товара или услуги. Спикер подчеркнул, что блок «вопрос-ответ» подойдет для многих сфер, но не для всех. Оптимальными он назвал следующие:

тогда как для приобретения единичных услуг, например, вскрытия замков или эвакуации автомобилей, а также для b2b-сферы модуль не сработает.

вопрос ответ на сайте

Публичная часть блока состоит из главной страницы, тегов вопросов, карточек вопросов и страницы товара либо услуги. Непосредственно разработка включает в себя три этапа: запуск, настройка и аналитика.

В базовом виде запуск требует следующих действий:

Сбор семантики основывается на анализе вопросительных слов при помощи бесплатных словарей, например, Moab и Rush Analytics, которые затем выгружаются в Key Collector и очищаются от «мусора». После этого можно писать задание копирайтеру.

Помимо базового, есть еще и продвинутый запуск, который основывается на готовом контенте. Получить его можно из социальных сетей, форумов и чатов, скриптов продаж, FAQ, переработанных ответов конкурентов, существующих сервисов вопросов-ответов и даже коммерческих предложений, рекламных буклетов и листовок.

На этапе запуска важно предусмотреть ряд моментов:

Во-первых, организовать ссылки на товары или услуги — это поможет клиенту не забыть, зачем он вообще пришел на сайт, и быстрее совершить покупку после получения ответа на интересующий его вопрос.

Во-вторых, сделать перелинковку между вопросами, что создаст единое информационное поле, увеличит время пребывания клиента на сайте, не даст ему уйти к конкурентам и, в конечном итоге, подтолкнет к покупке товара.

В-третьих, разбить все вопросы по категориям, потому что из других статей мы помним, что структура помогает восприятию информации пользователем, за что он благодарит нас покупкой товара.

Эффективность блока оценивается по следующим показателям:

Затраты на создание модуля делятся на разовые — это разработка (дизайн, программирование, верстка), сбор семантического ядра и наполнение, которое включает в себя услуги копирайтера и контент-менеджера, и постоянные — иными словами, поддержка проекта — ответы на новые вопросы, генерирование новых разделов на темы, которые интересуют клиентов и которые не вошли в первоначальное семантическое ядро.