Изменения в интерфейсе Яндекс Директа: что такое объём трафика, и как он повлияет на эффективность рекламы?

В конце апреля Яндекс изменил интерфейс в контекстной рекламе, и теперь вместо отображения привычных нам позиций (конкретные места в спецразмещении и блоке гарантированных показов), мы видим так называемые показатели «объема трафика».

Что же это такое - объём трафика? Это величина, которая показывает прогнозируемое количество кликов по объявлению в зависимости от установленной ставки. Для вычисления объёма трафика учитываются:

Изменения в интерфейсе Яндекс.Директ 2018 - объем трафика

Объём трафика измеряется в условных единицах и может принимать значения более 100. Например, если объявление располагается на первом месте в премиум-блоке из 4 позиций, то оно получает объём трафика (прогнозируемое число кликов), равный 100. Рекламодатель, находящийся на 2 месте - 85, на третьем - 75, на четвертом - 65. Если же объявление располагается на первом месте и показывается в расширенном формате, его объём трафика может быть равным 110-111.

Выбирая стратегию ручного управления, можно для каждого ключевого запроса проставить определенную ставку, и таким образом установить примерное число кликов. Прогноз по ставке указан с учетом количества конкурентов по ключевым фразам и назначенных ставок, CTR и коэффициента качества объявления.

Дополнительно Яндекс анонсировал персональную рекламную выдачу для каждого пользователя. Для этих целей разработано большое количество трафаретов (шаблонов). Тестируются объявления с картой, показами рекламы в середине органической выдачи и т.д. Чтобы не потерять трафик, в каждом объявлении должны быть заполнены виртуальная визитка, уточнения, быстрые ссылки и описания к ним.

Так что же изменилось с внедрением нового интерфейса? Сам Яндекс отвечает, что для рекламодателей не поменялось ничего - рекламная выдача по-прежнему основана на принципах VCG-аукциона. Только то, что ранее было «скрыто» от глаз пользователей, становится очевидным - а именно, прогнозируемое число кликов по объявлению. Мы не увидели какого-либо резкого снижения показателей эффективности работающих у нас кампаний. Но многие эксперты полагают, что отображение объёма трафика вместо позиций планомерно приведет к повышению ставок - рекламодатели захотят получать больше кликов. Но, конечно, в разных сферах бизнеса и регионах будут различные статистические показатели.