Как остановить хаотичное перемещение пользователей по страницам интернет-магазина?

05 июля 2016
19
материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтов

В среде англоязычных SEO-оптимизаторов появился термин «pogosticking», означающий хаотичные скачки пользователя по интернет-магазину. Выглядит это так: пользователь переходит на страницу товара со страницы категорий, не находит там желаемого и мгновенно возвращается обратно. Поисковые системы расценивают такое поведение как негативное, что самым печальным образом отражается на ранжировании сайта в поисковой выдаче.

пользователь ищет в интернет магазине

Сам термин произошел от тренажера «пого-стик» — зарубежного аналога нашего «кузнечика», на котором полагается подпрыгивать вверх-вниз, нажимая ногами на пружину. Подразумевается, что пользователь «прыгает» со страницы на страницу, как на «кузнечике», но при этом не двигается с места.

Чем обусловлен «pogosticking»? Как правило, отсутствием на странице информации, за которой пришли клиенты. Например, в рубрике «категории» может быть отмечено, что товар в наличии, тогда как на странице с позицией указано, что в наличии его нет. Или на странице категории товар представлен в цвете, которого нет на странице товара. Не получив желаемого (и почувствовав себя обманутым), пользователь в лучшем случае идет обратно к категориям, а в худшем — покидает сайт, отправляясь в поисковую выдачу для того, чтобы найти другой интернет-магазин.

Чтобы не заставлять потенциальных клиентов хаотично блуждать по сайту, а поисковые системы — подозревать вас в нехорошем, нужно озаботиться предоставлением исчерпывающей информации еще на странице категорий. Она обязательно должна включать в себя:

выбор товара в интернет магазине

1. Прописать на странице категорий всю важную информацию о позиции, которая может повлиять на совершение пользователем выбора. Как минимум, следует включить сюда цену и описание ключевых характеристик товара.

2. Все недействительные товары и категории следует скрыть, если их больше никогда не будет в наличии, или отправить вниз страницы, если их нет в наличии временно. Это не только поможет пользователям и улучшит конверсию, но и будет положительно воспринято поисковыми системами: они решат, что вы проводите работы по внутренней оптимизации сайта.

3. Каждой из позиций на сайте не помешает несколько ключевых особенностей, которые также стоит вынести на страницу категорий. Например, если речь идет о гостинице, то написать следует не только о количестве кроватей, но и о дополнительных услугах. Важно отсечь ненужные характеристики — в этом поможет анализ сайтов конкурентов, лидеров поисковой выдачи по ключевым словосочетаниям.

4. И наконец, периодически проводите тестирование сайта на фокус-группе: статистика показывает, что грамотное юзабилити-тестирование позволяет улучшить показатели на 70%, а еще — что самые грубые ошибки обычно выявляются именно во время таких тестов. Внимательно прислушивайтесь ко всем жалобам, поступающим со стороны клиентов.

Отслеживать перемещения пользователей по сайту поможет, например, Вебвизор — инструмент Яндекс.Метрики. Регулярный просмотр того, как ведут себя пользователи, позволит избавиться от ошибок еще на этапе их возникновения. Заметив хаотичные движения пользователей, запротоколируйте все, отследите, с каких страниц и куда совершаются «прыжки», и когда пользователи уходят с сайта окончательно.

покупка в интернет магазине

Логотип ООО «Инфра»
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения