Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Как посетители просматривают Ваш сайт

След. материал →
08.05.2015
25
5
1
След. материал →
Материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтов

Резюме:

Как показывают проведенные исследования движения глаз пользователя по веб-странице, чаще всего просмотр идет по определенной схеме, которая внешне напоминает слегка размытую латинскую букву «F», то есть две горизонтальные полосы, соединенные слева одной вертикальной.

Вот, как пользователи просматривают драгоценное содержание вашей интернет страницы, тексты и фотографии для которой Вы тщательно подбирали и выверяли (см.фото). Уже через несколько секунд взгляд пользователя скользит по информации, размещенной на сайте, со все возрастающей скоростью. При этом визуализация шаблона просмотра, отличается от всего чему нас учат умные книги о рекламе и электронной коммерции, как небо и земля.

В новом исследовании, оценивающем траекторию движения глаз, которое провели специалисты ???, учтено поведение 232 пользователей. Испытуемым предложили просмотреть тысячи веб-страниц. В результате выяснилось, что поведение пользователя практически не отличается при просмотре обычной информационной веб-страницы, страницы с результатами поиска или сайта с высокой долей графического контента. Доминантный вариант просмотра выглядел как буква латинская буква «F» и состоит из трех обязательных компонентов:

  • В первую очередь пользователь читает длинную горизонтальную строку, чаще всего в верхней части экрана.
  • Далее, взгляд читающего перемещается немного вниз и совершает второе горизонтальное движение, которое немного короче первого потому, что скорость просмотра начинает возрастать.
  • Завершается просмотр вертикальным движением глаз. Причем интересно, что это движение может быть как очень медленным и внимательным, более похожим на детальное сканирование, так и практически молниеносным, так сказать «в одно касание», но всегда вертикальным.

Разумеется, что шаблон просмотра содержимого интернет-страниц не всегда состоит из трех частей. Иногда модель сокращается, а иногда к ней добавляется еще одна или более составляющих, которые делают ее более похожей на заглавную букву «Е». Если контент мало насыщен в верхней трети «первого экрана», а ближе к нижней его части расположен крупный хорошо заметный элемент, например баннер, то схема просмотра может напоминать латинскую букву «L», только с маленькой дополнительной перекладиной сверху (название сайта). Кроме того расстояния между горизонтальными панелями просмотра могут изменяться в довольно широком диапазоне.

Тепловая карта просмотра некоторых интернет-страниц

На примере показано как пользователи читают три самых распространенных интернет страницы:

а) Раздел «О нас» на любом корпоративном сайте

б) Страницы товара в интернет магазинах

в) Страница выдачи поисковой системы

  • Красным цветом отмечены места, вызывающие максимальную заинтересованность пользователей.
  • Желтый цвет отмечает области, где внимание просматривающего начинает рассеиваться.
  • Синим цветом, отмечены секторы, привлекающие внимание лишь изредка, эпизодически.
  • Все что отмечено серым цветом, «увы» и «ах» не вызывает у посетителей сайта ни малейшего интереса.

Обратите внимание, что на страницах товаров интернет магазинов существует некая локальная точка, концентрирующая на себе львиную долю внимания. Эта точка не что иное, как цена товара и кнопка «корзина». Кроме того, внимание пользователя, разглядывающего товары в интернет магазине, непроизвольно акцентируется в верхней правой части экрана, где они привыкли видеть кнопку «добавить в корзину», даже если данная функция на конкретном сайте реализована в другом месте.

Выводы:

  • Первые два пункта должны нести максимум полезной информации. Контент попадающий в зону первых двух горизонтальных полос просмотра должен содержать в себе наиболее важную и полезную информацию из той, что представлена на этой веб-странице
  • Пользователи крайне редко будут просматривать информацию далее второго-третьего слова в строке, поэтому уделите особое внимание структурированию информации на странице. Всевозможные маркированные и немаркированные списки с короткими емкими заголовками значительно увеличат шанс донести нужную информацию до посетителя в процессе «сканирования» третьей вертикальной полосы просмотра.
  • Смиритесь с тем фактом, что большинство посетителей сайта не будут подробно читать красивые, грамотные тексты, расположенные на странице. Гораздо чаще они будут просматривать их бегло, составляя общее впечатление о ресурсе и определяя, стоит ли уделять ему больше внимания. Если текст составлен, и что важнее расположен правильно и Вы сумеете зацепить их внимание, они с большой долей вероятности смогут превратиться из посетителей в покупателей.

Комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

 

Случайные статьи

Клиент зашёл на сайт, посмотрел товары, даже добавил кое-что в корзину… но почему-то ушёл. Ничего страшного — его ещё можно вернуть с помощью ретаргетинга. О том, что такое ретаргетинг и как он работает, рассказываем в этой статье.
Ретаргетинг в контекстной рекламе: как с помощью Яндекс.Директ стимулировать посетителя к покупке
Некоторые элементы, повышающие запоминаемость сайта, известны нам и так, на уровне сугубо интуитивном: это цвета, фигуры, картинки...
В этой статье Вы узнаете, что такое контекстная реклама, об ее плюсах и минусах, об основных этапах разработки и о пользе ее сопровождения.
Всё о контекстной рекламе
​В России с прошлого года появились строгие правила маркировки интернет-рекламы, а в 2023 году за их несоблюдение были установлены штрафы. Рассказываем о правилах, законах, штрафах и о нюансах настройки Яндекс.Директа...
Маркировка рекламы в интернете: что это, закон, штрафы, инструкция для Яндекс.Директ
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения