Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Мобильная версия сайта. Зачем нужна, почему важна?

← Пред. материал
След. материал →
27.04.2016
22
5
1
След. материал →
Материал имеет отношение к услуге(-ам):Создание сайтов

Раньше долю мобильных пользователей можно было назвать погрешностью, после чего забыть о ней, как о страшном сне. Однако сегодня количество людей, которые ищут товары или услуги при помощи телефонов, смартфонов, планшетов, а также количество покупок, сделанных с помощью мобильных устройств, неуклонно растёт. А вместе с ними растёт и наша с Вами озабоченность вопросами грамотной оптимизации сайтов под мобильные устройства.

адаптивная версия сайта


Игнорировать проблему стало сложно, а в прошлом году Google окончательно расставил все точки над «ё», выпустив новый алгоритм ранжирования mobile-friendly. Теперь интернет-маркетологи вынуждены считаться не только с пользователями стационарных компьютеров, но и с теми, кто использует в повседневной жизни телефоны и планшеты.

Казалось бы, какая разница, где человек ищет нужную ему вещь? Однако, как выяснилось, поведение пользователей мобильного интернета сильно отличается от поведения «десктопников». Например, они значительно быстрее принимают решение о покупке, меньше «бродят» по сайту и просматривают контент. И анализировать их, следовательно, нужно в отрыве от «стационарных» собратьев.

В 2014 году доля мобильного траффика в ру-сегменте интернета составила 25%. Дальше — только больше. Начать работу над мобильной версией Вы можете с просмотра статистики: и Яндекс.Метрика, и Google Analytics показывают количество пользователей, которые перешли на Ваш сайт с мобильных устройств. Проанализировав полученные данные, Вы поймёте, считают ли мобильные пользователи Ваш сайт удобным.

А потом — приступить к адаптации.

На сегодняшний день разработчики предлагают 4 варианта решения вопроса мобильной версии сайта. Это:

  • адаптивная вёрстка;
  • динамические показы;
  • мобильное приложение;
  • мобильный сайт.

Оставим в стороне динамические показы и приложения, акцентировав внимание на самых распространённых сейчас трендах — адаптивной вёрстке и создании мобильного сайта.

Адаптивная вёрстка — это вёрстка «резиновая», когда сайт изменяется в зависимости от того, с какого «девайса» на него смотреть. Подразумевает создание изменяющихся по размеру изображений, различных стилей, а также расстановку приоритетов на показ каждого из элементов сайта.

В отличие от мобильной версии, адаптивная вёрстка не предполагает создания отдельного сайта с нуля. Веб-страница одинаково отображается на всех типах устройств, имеет единые контент и структуру, не имеет переадресации, а значит — быстрее «соображает» при переходах. Наконец, разработчик снижает риск совершения ошибки, потому что работает с уже готовой версией сайта.

Мобильная версия сайта существенно отличается от веб-версии. Она содержит иное количество товаров в каталоге, в ней размещается другой контент, используются иные шрифты, кнопки. Отличен и внутренний код. Такой сайт привязан именно к мобильным устройствам: к примеру, скорость его загрузки оптимизируется под определённый «гаджет», с которого его открывают.

Здесь минусы более существенные: программист вынужден делать отдельный сайт, что сразу увеличивает риск совершения ошибки. Это влечёт за собой дополнительные материальные и временные затраты. И наконец, если переусердствовать со скрытием контента под display: none, роботы Google могут решить, что Вы занимаетесь «клоакингом» — «чёрной» SEO-оптимизацией, — и понизить Вас в поисковой выдаче.

Статистика за 2015 год показывает, что смартфоны дают 19% траффика и 16% обращений, планшеты — 11% траффика и 11% обращений. Десктопы по-прежнему «рулят», демонстрируя показатели в 70% и 74% соответственно.

Конверсия смартфонов при этом составляет 0,96%, планшетов — 1,22%, а десктопов — 1,32%.

Значит ли это, что пока можно с чистой совестью забыть о мобильной версии сайта? Не думаем. В статье «Оптимизация сайтов для мобильных платформ» мы приводили данные от главы Google-поиска Амита Сингхала, который заявил, что за рубежом количество мобильного траффика уже опередило траффик с десктопов. Не исключено, что совсем скоро эта тенденция захлестнёт и рунет.

адаптивная версия сайта


Комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

 

Случайные статьи

​Ключевое требование поисковых систем — высокая скорость загрузки страниц. Не все хостинг-площадки и системы управления могут обеспечить скорость загрузки на хорошем уровне. Часто разработчики, чтобы не заморачиваться со сложными и дорогими решениями, используют быстрые и бесплатные...
Ускорение сайта с использованием CloudFlare
Нет ничего удивительного в том, что контекстная реклама и SEO-оптимизация с каждым годом набирают популярность и считаются наиболее востребованными услугами, ведь именно эти инструменты помогают привлечь максимальное количество потенциальных покупателей.
На «Вредных советах» Григория Остера были воспитаны два поколения российских детей. Это работает! Вдохновившись успехом Григория Бенционовича, мы подготовили «Вредные советы», но для владельца сайта. На ваш страх и риск.
Помимо соблюдения всех требований к продвижению любых сайтов, для успешного увеличения аудитории медицинского сайта есть свои особенности, о которых мы поговорим в этой статье. Посмотрим на реальные обезличенные примеры роста посещаемости по разным направлениям в медицине - остеопатия, наркологическая клиника и комплексно медцентры...
Особенности продвижения медицинских сайтов
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения