Опасности перехода к другой веб-студии

​Необходимость смены разработчика сайта может возникнуть по разным причинам: тут и смена команды, работающей над сайтом, и неудовлетворенность ценой или результатами работы разработчиков. Речь в статье не об этом, а о том, как безболезненно для сайта сменить веб-студию, которая будет его в дальнейшем сопровождать.
Дата публикации: 17.08.2017

Необходимость смены разработчика сайта может возникнуть по разным причинам: тут и смена команды, работающей над сайтом, и неудовлетворенность ценой или результатами работы разработчиков. Речь не об этом, а о том, как безболезненно для сайта сменить веб-студию, которая будет его в дальнейшем сопровождать.

Через какие возможные этапы необходимо будет провести сайт, чтобы передать его новым разработчикам:

1. Смена системы управления сайтом.

Казалось бы, в чем тут может быть подвох? Сайт визуально не изменяется, разделы и страницы все те же, открываются корректно, формы, как работали, так и работают. Но по сложности эта задача соизмерима с созданием сайта с нуля. И при выполнении этой задачи можно очень сильно навредить сайту, особенно это касается seo-оптимизации сайта под поисковые системы.

2. Редизайн сайта с изменением структуры.

Данный вариант еще сложнее, так как изменяется структура сайта, изменяется структура страниц сайта. Соответственно необходимо учесть еще больше переменных, которые влияют на позиции сайта в поисковых системах.

Какие части сайта затрагивают оба варианта:

  1. Меняется структура и качество кода. Если код сайта не соответствует требованиям поисковых систем – сайт будет пессимизирован. Более того, от качества кода напрямую зависит скорость загрузки страницы.
  2. При изменении структуры меняются адреса страниц сайта. Если не проследить за преемственностью адресов и не настроить правильно редиректы, то появится огромное количество ошибок, трафик упадет и сайт потеряет свои позиции. Настроив редиректы, можно сохранить трафик – если пользователь перейдет по старой, не существующей на новом сайте ссылке из поиска, то редирект автоматически перенаправит его на соответствующую страницу на новом сайте.
  3. На новом сайте необходимо заново настраивать все теги и следить за сохранением содержания и структуры страниц, занимающих хорошие позиции. Если подойти к этой задаче непрофессионально или, как это часто бывает в студиях, в которых отсутствует специалист по seo, совсем упустить из проработки этот аспект, то сайт гарантированно потеряет свои позиции.
  4. Во время разработки делается техническая версия сайта, на которой все предварительно тестируется. Тут главное не забыть заблокировать данную версию от индексации поисковыми системами, иначе получится дубль сайта, который сильно повредит основному проекту.

В качестве примера приведем несколько графиков посещаемости после перехода к другому разработчику (название клиента и веб-студии указать не имеем права) и перечни ошибок, допущенных при переносе сайта.

Примеры

Отрицательный пример №1.

Сайты одинаковой тематики, но разной региональной принадлежности, были перенесены в двадцатых числах июля на новую систему управления со сменой дизайна. Как видно на графике, посещаемость из поисковых систем упала в два раза. Скорее всего, упадет и ниже, если не предпринять никаких действий.

Первый график спада посещаемости в Ростове-на-Дону при «плохом» переходе к другой веб-студииВторой график спада посещаемости в Нижнем Новгороде при «плохом» переходе к другой веб-студии


  1. Качество кода совершенно не соответствует требованиям поисковых систем. Все стили и скрипты размещены непосредственно на странице.
  2. SEO-оптимизация уничтожена. Удалено все…

Положительный пример №2.

Также в двадцатых числах июля нами было осуществлено несколько серьезных шагов для обновления сайта одного из клиентов в Ростове-на-Дону:

  1. Перенос сайта на актуальную версию нашей системы управления контентом Visiri.
  2. Редизайн сайта.
  3. Реструктуризация каталога товаров.

Благодаря ответственному подходу и знанию своего дела, поисковый трафик остался на прежнем уровне, а после полной переиндексации сайта начнет расти.

График стабильности посещаемости в Ростове-на-Дону при «хорошем» переходе

Советы владельцу сайта

Что нужно сделать, чтобы обезопасить сайт от возможных негативных последствий:

  1. Включите в договор пункт о сохранении сайтом позиций в поисковых системах и сохранении поискового трафика. Если веб-студия не может обеспечить этот пункт договора, то она должна назвать весомые причины, по которым этот пункт не может быть выполнен. Потерю позиций сайта, который хорошо себя чувствует в поисковых системах, может оправдать только серьезное изменение структуры сайта, но даже в этом случае можно настроить редиректы и сгладить переход. Если же веб-студия отказывается внести данный пункт в договор, то бегите от нее, как черт от ладана, тем более, если стоимость поддержки и перехода значительно ниже, чем у предыдущего разработчика.
  2. После открытия сайта внимательно отслеживайте следующие маркеры:
    1. Рост числа ошибок в консоли вебмастера Google и Яндекс.
    2. Повышение уровня отказов посетителей
    3. Снижение количества лидов
    4. Снижение поискового трафика
    5. Сигналы о недоступности сайта.