Для чего нужна оптимизация сайта, чем она полезна, из каких работ состоит и каких результатов можно с её помощью добиться? Давайте это разберём.
Цель статьи — не научить оптимизировать самостоятельно, а дать общее представление о том, насколько это важный этап разработки и продвижения, и чем конкретно занимаются SEO-менеджеры. Мы понимаем, что со стороны это может быть непонятно и с радостью разъясним нюансы нашей работы.
Оптимизация бывает двух типов — техническая и поисковая.
Техническая оптимизация — комплекс мер для снижения нагрузки на сервер, где хранятся сайт и базы данных, и для увеличения скорости открытия веб-страницы у посетителей. Второй пункт с недавних пор стал весомым фактором ранжирования (сортировки в поисковой выдаче) и поэтому неразрывно связан с поисковой оптимизацией.
Основная цель поисковой оптимизации – улучшить позиции сайта в выдаче поисковика. Позиции улучшаются, если сайт без ошибок индексируется и ранжируется поисковыми системами. Каждая система обладает собственным алгоритмом ранжирования — это сложная программа, оценивающая сайт по множеству критериев. Сложности добавляет и то, что у разных систем параметры оценки различаются и постоянно меняются. При продвижении это приходится отслеживать и учитывать.
На ранжирование влияет множество факторов, основной из которых — релевантность страниц или то, насколько каждая из них соответствует своему запросу в поиске. Если сайт лучше других отвечает на вопросы пользователей, то он и займет высокие позиции в результатах по соответствующим запросам.
Отсюда следует вывод: нужно понять, что именно спрашивают пользователи и как часто. Для этого на первом этапе поисковой оптимизации составляется СЯ (семантическое ядро, набор словосочетаний и ключевых слов, отражающих тематику сайта). Когда есть понимание, что интересует пользователей, менеджер приступает к подготовке страниц, а именно — начинает работать над параметрами, которые влияют на релевантность страниц. Это и есть SEO-оптимизация.
Это параметры, которые целиком зависят от разработчика. Остановимся на основных, в особенности на тех, которые наказываются поисковыми системами в случае несоблюдения правил оптимизации.
Помимо соответствия страниц поисковым запросам, нужно придерживаться четкой ссылочной структуры, учитывать уровни вложенности страниц и распределять высокочастотные запросы на страницах верхнего уровня. Между страницами должна быть настроена правильная перелинковка. Актуальная структура отражается в карте сайта.
Из-за риска попасть под фильтры текстам нужно уделять особое внимание. Основные правила подготовки текстов:
Каждый пункт технической оптимизации подразумевает работу разных специалистов. Каждый из них должен быть профессионалом в своей области, понимающим требования поисковых систем к своей части работы.
Оценивают взаимодействие сайта с внешними ресурсами, основной фактор здесь – цитируемость, или количество ссылок с других ресурсов, ведущих на его страницы. Тут очень важно соблюдать определенные правила, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем:
Оптимизация под поисковые системы – обязательный пункт любого технического задания на разработку в нашей студии. Мы также оказываем эту услугу отдельно в рамках тарифа «Продвижение без абонентской платы». Приведем несколько кейсов из нашей практики.
Оптовый интернет-магазин хозтоваров
Хороший пример, который наглядно иллюстрирует, как работает SEO-оптимизация. Три месяца назад мы разработали и открыли оптовый интернет-магазин хозяйственных товаров с многотысячным ассортиментом, для данного ресурса была проведена только внутренняя оптимизация.
График поисковой посещаемости с 12.11.2018 по 20.03.2019:
Поведенческие факторы:
Отказы - 10,3%
Глубина просмотра - 15,5
Время на сайте - 14,51
Индекс качества вырос с нуля до 70 пунктов.
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.