Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Оптимизация сайта — для чего нужна, виды, примеры успеха

← Пред. материал
След. материал →
20.03.2019
426
5
1
След. материал →
Материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтовСоздание сайтов

Для чего нужна оптимизация сайта, чем она полезна, из каких работ состоит и каких результатов можно с её помощью добиться? Давайте это разберём.

Цель статьи — не научить оптимизировать самостоятельно, а дать общее представление о том, насколько это важный этап разработки и продвижения, и чем конкретно занимаются SEO-менеджеры. Мы понимаем, что со стороны это может быть непонятно и с радостью разъясним нюансы нашей работы.

Оптимизация бывает двух типов — техническая и поисковая.

Техническая оптимизация — комплекс мер для снижения нагрузки на сервер, где хранятся сайт и базы данных, и для увеличения скорости открытия веб-страницы у посетителей. Второй пункт с недавних пор стал весомым фактором ранжирования (сортировки в поисковой выдаче) и поэтому неразрывно связан с поисковой оптимизацией.

Основная цель поисковой оптимизации – улучшить позиции сайта в выдаче поисковика. Позиции улучшаются, если сайт без ошибок индексируется и ранжируется поисковыми системами. Каждая система обладает собственным алгоритмом ранжирования — это сложная программа, оценивающая сайт по множеству критериев. Сложности добавляет и то, что у разных систем параметры оценки различаются и постоянно меняются. При продвижении это приходится отслеживать и учитывать.

На ранжирование влияет множество факторов, основной из которых — релевантность страниц или то, насколько каждая из них соответствует своему запросу в поиске. Если сайт лучше других отвечает на вопросы пользователей, то он и займет высокие позиции в результатах по соответствующим запросам.

Отсюда следует вывод: нужно понять, что именно спрашивают пользователи и как часто. Для этого на первом этапе поисковой оптимизации составляется СЯ (семантическое ядро, набор словосочетаний и ключевых слов, отражающих тематику сайта). Когда есть понимание, что интересует пользователей, менеджер приступает к подготовке страниц, а именно — начинает работать над параметрами, которые влияют на релевантность страниц. Это и есть SEO-оптимизация.

Это параметры, которые целиком зависят от разработчика. Остановимся на основных, в особенности на тех, которые наказываются поисковыми системами в случае несоблюдения правил оптимизации.

Помимо соответствия страниц поисковым запросам, нужно придерживаться четкой ссылочной структуры, учитывать уровни вложенности страниц и распределять высокочастотные запросы на страницах верхнего уровня. Между страницами должна быть настроена правильная перелинковка. Актуальная структура отражается в карте сайта.

Из-за риска попасть под фильтры текстам нужно уделять особое внимание. Основные правила подготовки текстов:

  • текст должен отвечать на вопрос пользователя, быть актуальным, интересным и естественным;
  • желательно — ещё и уникальным (не скопированным с другого ресурса, а написанным специально для вашего);
  • он должен быть хорошо структурированным и легко читаемым, содержать заголовки разных уровней, таблицы, списки, изображения;
  • при размещении текста нужно правильно настроить основные метатеги: заголовок страниц (title), описание (description), заголовки (h1,h2, h3, h4…). Для больших сайтов, состоящих из тысяч страниц, настроить маски. Для изображений прописать атрибуты alt и title.
  • скорость загрузки страниц – очень важный фактор, который учитывают все поисковые системы;
  • чистый html-код без ошибок;
  • служебная информация и дубли нужно закрыть от индексации в файле robots.txt;
  • сайт должен корректно работать во всех популярных браузерах;
  • дизайн должен быть адаптивным — то есть, адекватно отображаться и на десктопе, и на планшетах, и на смартфонах.

Каждый пункт технической оптимизации подразумевает работу разных специалистов. Каждый из них должен быть профессионалом в своей области, понимающим требования поисковых систем к своей части работы.

Оценивают взаимодействие сайта с внешними ресурсами, основной фактор здесь – цитируемость, или количество ссылок с других ресурсов, ведущих на его страницы. Тут очень важно соблюдать определенные правила, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем:

  • наращивание количества ссылок должно быть плавным, резкое увеличение приводит к ссылочному взрыву, что скажется негативно на продвижении. Ссылки на новые сайты в первые месяцы можно размещать только в тематических каталогах;
  • сайты, на которых размещаются ссылки, должны быть тщательно проверены на соответствие тематике, они должны быть авторитетными и не находиться под фильтрами;
  • лучше всего размещать естественные ссылки на таких ресурсах как тематические каталоги, блоги, форумы, отзовики, социальные сети.

Оптимизация под поисковые системы – обязательный пункт любого технического задания на разработку в нашей студии. Мы также оказываем эту услугу отдельно в рамках тарифа «Продвижение без абонентской платы». Приведем несколько кейсов из нашей практики.

Оптовый интернет-магазин хозтоваров

Хороший пример, который наглядно иллюстрирует, как работает SEO-оптимизация. Три месяца назад мы разработали и открыли оптовый интернет-магазин хозяйственных товаров с многотысячным ассортиментом, для данного ресурса была проведена только внутренняя оптимизация.

График поисковой посещаемости с 12.11.2018 по 20.03.2019:

Пример успешной оптимизации оптового интернет-магазина хозтоваров, график поисковой посещаемости с 12.11.2018 по 20.03.2019

Поведенческие факторы:

Отказы - 10,3%

Глубина просмотра - 15,5

Время на сайте - 14,51

Индекс качества вырос с нуля до 70 пунктов.

Комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

 

Случайные статьи

Конечно, поручая разработку сайта, невозможно предусмотреть все. Однако, не допустить наиболее распространенные ошибки, сберечь время, деньги и собственные нервы довольно несложно. Читайте нашу статью «Вредные советы руководителю», делайте все наоборот, зарабатывайте больше и получайте удовольствие!
​Ключевое требование поисковых систем — высокая скорость загрузки страниц. Не все хостинг-площадки и системы управления могут обеспечить скорость загрузки на хорошем уровне. Часто разработчики, чтобы не заморачиваться со сложными и дорогими решениями, используют быстрые и бесплатные...
Ускорение сайта с использованием CloudFlare
По весьма пессимистическим подсчётам торгово-промышленной палаты России, около трёх миллионов предпринимателей могут разориться на фоне мировой пандемии, экономического краха и кризиса, а около восьми с половиной миллионов человек — остаться без работы.
Почему переход в онлайн — единственная работающая стратегия во время пандемии
Некоторые элементы, повышающие запоминаемость сайта, известны нам и так, на уровне сугубо интуитивном: это цвета, фигуры, картинки. .
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения