Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Ключевые ошибки при создании сайта

← Пред. материал
След. материал →
14.12.2016
31
5
1
След. материал →
Материал имеет отношение к услуге(-ам):Создание сайтов

основные ошибки при создании сайтаЛюбой сайт начинается с планирования, построения структуры и проработки дизайна. Именно так: любой. Тем удивительнее, что многие владельцы до сих пор пренебрегают этим правилом, пуская свои проекты на «авось», а потом тратя баснословные деньги и огромное количество времени на переделки и доработки.

В этой статье мы перечислим только самые распространенные ошибки, которые допускаются при создании сайта, и которые напрямую влияют на достижение конечной цели — то есть, на показатели посещаемости и количество заказов.

Начнем с классификации. Все сайты можно условно разделить на три типа:

  • сайты по предоставлению услуг;
  • интернет-магазины;
  • порталы.

Лендинги и корпоративные сайты мы не учитываем, поскольку для их продвижения не требуется настолько серьезного «старта» и подготовки.

При внесении правок и предложений многие разработчики сталкиваются с сопротивлением со стороны клиента. Клиент может быть против любых нововведений, потому что:

  • «Наш дизайн разрабатывала очень крутая веб-студия, зачем тут что-то менять?» . При этом не учитывается, что дизайн может быть сколько угодно красив, но совершенно не приспособлен для SEO-продвижения. Чтобы сайт принес желаемый результат, дизайнеры должны работать совместно с SEO-специалистами, создавая структуру не только клиентоориентированную, но и устраивающую поисковых роботов. Какой толк в красивом сайте, куда никто не заходит?
  • «Мы тестировали сайт на фокус-группе, их все устроило». В целом, фокус-группа — это отлично. Только какой смысл в «прогоне» ресурса через целевую аудиторию, если целевая аудитория даже не сможет его найти?
  • «Не надо ничего перепрограммировать!». Обычно перепрограммирования боятся те, кто не хочет тратить лишние, на их взгляд, деньги. Кроме того, разработчики редко разбираются во всех продвиженческих тонкостях, делая так, как их научили. Коммуникативная неудача может возникнуть еще на этапе составления ТЗ: клиент не понимает, зачем ему это надо, а разработчик не может объяснить.

А теперь разберемся с каждой группой по-отдельности.

  • не настроены ЧПУ;
  • нет перелинковки;
  • главное зеркало не прописано;
  • нет отдельных страниц с услугами;
  • нет редиректа и основных типов страниц;
  • посадочные страницы по запросам имеют низкое качество;
  • на сайте нет форм обратной связи, заявки и других транзакционных элементов.

Обычно сайты услуг включают в себя около 20 страниц и 30–50 коммерческих запросов. Если сайт не приносит желаемого дохода, стоит в первую очередь проверить метатеги и наладить юзабилити.

  • не настроены ЧПУ;
  • нет перелинковки;
  • главное зеркало не прописано;
  • нет редиректа и основных типов страниц;
  • нет выборки по брендам и специализированных фильтров;
  • не настроены метатеги и шаблоны страниц, нет возможности их менять;
  • отсутствует автоконвертер валют, что особенно актуально в разгар кризиса.

Для интернет-магазинов характерны внушительные товарные базы, ориентироваться в которых клиенту должно быть легко и приятно. Предположим, приходит человек в интернет-магазин, чтобы купить там велосипед. Ему нужна модель, которая обладает перечнем определенных характеристик, обязательно розового цвета и стоимостью в пределах 15 тысяч рублей. Однако вместо удобного фильтра он видит «груду» товаров, продираться сквозь которые — себе дороже. Как вы думаете, останется он на вашем сайте или предпочтет найти более удобный ресурс?

  • не настроены ЧПУ;
  • нет гео-доменов;
  • главное зеркало не прописано;
  • нет редиректа и основных типов страниц;
  • нет разделов и специализированных выборок;
  • не настроены метатеги и шаблоны страниц, нет возможности их менять.

Главная ценность любого портала — это контент, а также его способность бесплатно наращивать траффик. На этом прогорело огромное количество порталов, запускали которые талантливые журналисты, но совершенно бездарные SEO-специалисты.

И наконец, немного общих рекомендаций для владельцев любых сайтов:

1. Начинайте разработку сайта с планирования, постановки цели, структурирования. Желательно, чтобы над страницей работали одновременно SEO-специалисты и дизайнеры.

2. Не налегайте на графику слишком сильно. Да, скорость интернета высокая почти везде, но вашу страницу могут смотреть и с мобильного интернета.

3. Делайте адаптивный дизайн или мобильную версию сайта. Помните, что сейчас интернет планомерно отвоевывается владельцами планшетов и смартфонов.

4. Автоматизируйте все, что только можно автоматизировать.

основные ошибки сайта

Комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

 

Случайные статьи

В марте мы завершили работу над двумя крупными и сложными проектами — интернет-магазином по продаже шин и дисков «Автошан» и корпоративным сайтом с каталогом лабораторного оборудования «Лабинструментс».
Перезапуск сайтов
В извечном противостоянии «чтоб красиво» и «чтоб быстро» должно победить добро: то есть, «чтоб быстро». Никому не нужна красота, если она грузится по три минуты и не открывается с телефона. Поэтому почитайте, что делать, чтобы страница грузилась за 1–3 секунды.
Долго грузится страница, на что это влияет? Основные «пожиратели» времени на сайте
​Современный интернет-магазин — это, как правило, стартап, где на благо дела трудятся всего несколько человек.
Заказчик пишет: «Пришло уже четыре или более заявок от одного и того же клиента. Сделайте с этим что-нибудь». На мой невинный вопрос: «А вы пытались позвонить клиенту на указанный им номер и узнать, чего он хочет?» я получил обескураживающий ответ...
СПАМ ты мне или не СПАМ?
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения