Любой сайт начинается с планирования, построения структуры и проработки дизайна. Именно так: любой. Тем удивительнее, что многие владельцы до сих пор пренебрегают этим правилом, пуская свои проекты на «авось», а потом тратя баснословные деньги и огромное количество времени на переделки и доработки.
В этой статье мы перечислим только самые распространенные ошибки, которые допускаются при создании сайта, и которые напрямую влияют на достижение конечной цели — то есть, на показатели посещаемости и количество заказов.
Начнем с классификации. Все сайты можно условно разделить на три типа:
Лендинги и корпоративные сайты мы не учитываем, поскольку для их продвижения не требуется настолько серьезного «старта» и подготовки.
При внесении правок и предложений многие разработчики сталкиваются с сопротивлением со стороны клиента. Клиент может быть против любых нововведений, потому что:
А теперь разберемся с каждой группой по-отдельности.
Обычно сайты услуг включают в себя около 20 страниц и 30–50 коммерческих запросов. Если сайт не приносит желаемого дохода, стоит в первую очередь проверить метатеги и наладить юзабилити.
Для интернет-магазинов характерны внушительные товарные базы, ориентироваться в которых клиенту должно быть легко и приятно. Предположим, приходит человек в интернет-магазин, чтобы купить там велосипед. Ему нужна модель, которая обладает перечнем определенных характеристик, обязательно розового цвета и стоимостью в пределах 15 тысяч рублей. Однако вместо удобного фильтра он видит «груду» товаров, продираться сквозь которые — себе дороже. Как вы думаете, останется он на вашем сайте или предпочтет найти более удобный ресурс?
Главная ценность любого портала — это контент, а также его способность бесплатно наращивать траффик. На этом прогорело огромное количество порталов, запускали которые талантливые журналисты, но совершенно бездарные SEO-специалисты.
И наконец, немного общих рекомендаций для владельцев любых сайтов:
1. Начинайте разработку сайта с планирования, постановки цели, структурирования. Желательно, чтобы над страницей работали одновременно SEO-специалисты и дизайнеры.
2. Не налегайте на графику слишком сильно. Да, скорость интернета высокая почти везде, но вашу страницу могут смотреть и с мобильного интернета.
3. Делайте адаптивный дизайн или мобильную версию сайта. Помните, что сейчас интернет планомерно отвоевывается владельцами планшетов и смартфонов.
4. Автоматизируйте все, что только можно автоматизировать.
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.