Нет ничего удивительного в том, что контекстная реклама и SEO-оптимизация с каждым годом набирают популярность и считаются наиболее востребованными услугами, ведь именно эти инструменты помогают привлечь максимальное количество потенциальных покупателей. Но время не стоит на месте, и вот уже количество страниц и сайтов, просматриваемых с планшетов и смартфонов, уверенно обгоняет аналогичный показатель для настольных компьютеров и ноутбуков.
О сайтах для мобильных устройств мы уже писали в статье: « Мобильная версия сайта. Зачем нужна, почему важна?», теперь пора поговорить о том, почему бизнес сделал ставку на мобильные устройства, и действительно ли будущее — за ними.
Он востребован, если говорить об общемировых тенденциях, и не особо, если говорить о странах СНГ. Однако, у нас есть одно большое преимущество: Россия идёт по западному пути, что даёт бизнесу возможность подготовиться к грядущим переменам. Иными словами, то, что актуально в Европе сейчас, будет актуально для нас через несколько лет. Мы успеваем подготовиться — как говорится, «соломки подстелить».
В России мобильную сферу осваивают, в основном, крупные компании, а также приложения типа pure-play для доставки еды, заказа такси и прочее. Медленно, но верно рынок формируется, и спорить с этим нельзя.
Доля значительная и растет ежедневно, достаточно отфильтровать категорию «шоппинг» в AppStore и Google Play: по поиску немедленно выпадает огромное количество приложений, вот только в плане денег это — капля в море. Пока люди охотнее платят с десктопов, чем с приложений мобильных устройств, но всё течет, всё изменяется... Вспомните: совсем недавно сам факт покупки товара в интернет-магазине был чем-то из ряда вон выходящим, а сегодня магазин, не имеющий представительства в интернете, с трудом выживает в борьбе за своего покупателя.
Универсальных стратегий работы с «мобильными» клиентами пока нет, есть только общие советы. Во-первых, нужно учитывать тип устройства, с которого пользователь переходит на сайт, во-вторых, заниматься аналитикой, чтобы понять ценность мобильного трафика в принципе. В-третьих, не стоит забывать о социальных сетях: есть исследование, утверждающее, что 80% всего времени в интернете пользователи проводят в соцсетях и на Youtube. Это очень важно для продвижения.
Считается, что пользователи iOS платят охотнее и больше, чем пользователи Android. Это похоже на правду — достаточно сравнить количество бесплатных приложений в AppStore и Google Play. Нужно учитывать и это.
Сейчас число интернет-магазинов без адаптивной вёрстки исчезающе мало: обычно владельцы, заказывающие сайт в веб-студии, заказывают сразу и адаптивную вёрстку. Не все понимают, впрочем, что инвестиции на разработку любого сайта возвращаются далеко не в первый месяц. Создание интернет-магазина — это такой же бизнес-проект, как и открытие магазина в ближайшем торговом центре. Перед тем, как открывать интернет-магазин, владелец должен тщательно рассчитать затраты, проанализировать бизнес, решить, нужно ли ему это. Для некоторых продуктов в целом не имеет смысла открывать интернет-магазин — хватит и каталога, где посетитель сможет увидеть товар и цену, чтобы потом купить желаемое в оффлайне.
Но если магазин уже вышел в сеть, то мобильная версия сайта или адаптивная вёрстка безусловно нужны. Небольшой магазин, лишённый такого преимущества, со временем «съедят» конкуренты, крупному стоит задуматься о своей репутации. Из-за неудобства доступа к информации, а также невозможности работать с сайтом или интернет-магазином с мобильного телефона или планшета, клиент вполне может променять один магазин на другой.
Взгляните, к примеру, на AliExpress — это огромный интернет-магазин, который, несмотря на свою популярность, быстро откликнулся на выросший мобильный трафик.
Вместо ответа — ссылка на новость: «Пользователи променяли десктопы на мобильные устройства». Думать тут особо нечего.
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.