Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Протокол HTTP/2 и SEO

← Пред. материал
След. материал →
08.06.2016
16
5
1
След. материал →
Материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтов

Выход протокола HTTP/2 ждали долго. Основанный на протоколе HTTP, который, в свою очередь, был создан на базе SPDY от Google, он содержит перечень улучшений, благодаря которым обмен данными между браузерами стал безопаснее и быстрее.

http2

Среди наиболее значимых улучшений — возможность в ходе одной сессии с одного и того же сервера отправлять несколько запросов, а также сжатие HTTP, за счет чего происходит уменьшение нагрузки. Это важно, потому что, как показывает статистика HTTP Archive, большинство браузеров за одну сессию отправляют от 75-ти файлов.

Звучит соблазнительно, не так ли? И, как выяснилось, перевести свой сайт на HTTP/2 намного проще, чем может показаться, причем никаких негативных последствий это за собой не повлечет. Даже если сайт в нынешнем своем состоянии не поддерживает новый протокол, его можно легко перевести на HTTP/1.1 путем простого обновления серверного ПО.

Ключевой момент: большая часть браузеров работают с HTTP/2 только через защищенное соединение, поэтому придется перевести на него свои сайты, если Вы до сих пор этого не сделали, благо, бесплатных TLS-сертификатов сейчас достаточно. А какую пользу принесет обновление! Как минимум, сайт будет лучше ранжироваться Google, а пользователи получат более быструю реакцию за счет ускоренного обмена данными с сервером.

Свою эффективность HTTP/2 уже доказал и на мобильных сайтах: практика показывает, что грузятся сайты с таким протоколом значительно быстрее. Кое-где скорость протокола сравнивается с открытой загрузкой Google AMP HTML, которую, кстати, можно использовать одновременно с HTTP/2.

Неоднократно заявлялось, что поисковый робот Google начинает работу с протоколом HTTP/2. В апреле Джон Мюллер, специалист отдела качества Google, в своем Twitter'е порекомендовал веб-мастерам переходить на обновленный протокол, отметив его высокую скорость и удобство для пользователей. Тем любопытнее, учитывая, что Google приступает к процедуре полного отказа от SPDY.

SEO-специалисты с уверенностью заявляют, что протокол HTTP/2 станет фактором ранжирования Google уже в этом году. Пусть даже не потому, что поисковый робот будет отдавать ему предпочтение, но потому, что переход на более быструю и безопасную версию гарантированно улучшит поведенческие факторы, что косвенно поспособствует улучшению позиции сайта в поисковой выдаче.

Однако услуги по переводу сайта на HTTP/2 предлагает исчезающе малое количество веб-студий — и это за рубежом, что уж говорить о российских реалиях. Это при том, что согласно исследованию ресурса Search Engine Journal, скорость загрузки сайта после перехода на HTTP/2 возрастает, в среднем, с 1,89 до 1,25 секунд.

О значимости скорости загрузки сайта читайте в статье « Как увеличить скорость загрузки сайта: от основных проблем к их решению».

Один, и очень существенный. Рунет еще не готов к переходу на http2. Об этом заявляют, как многочисленные оптимизаторы, которые перевели свой сайт на новый протокол, так и официально подтвердил Яндекс. Роботы Яндекса пока не поддерживают новый протокол. Единственный выход, который предлагает поддержка Яндекса - перевод всех посетителей на http2, кроме индексирующих роботов и роботов сервисов. По словам Яндекс, в скором времени будет настроена поддержка поисковыми роботами нового протокола. А пока остается ждать и надеяться!=)

http2

Комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

 

Случайные статьи

Вы настроили кампанию в Яндекс Директе, но что-то всё равно идёт не так, клиентов нет, а если есть, то они какие-то не целевые. Проверьте, не допустили ли вы одну из 10 основных ошибок! И если допустили — исправьте её.
10 критических ошибок при создании рекламы в Яндекс.Директ
Просто инструкция и ничего более =)
Что делать, если заканчивается «ваш» домен, который оформлен не на вас
Хотите начать работу над продвижением сайта? А чего, собственно, не хватает Вашему интернет-ресурсу? Что стоит улучшить, чему — уделить внимание в первую очередь?
​В нашем портфолио появился еще один интернет-магазин «Прораб Ростов» по продаже хозяйственных и строительных товаров. Это уже шестой по счету сайт из отрасли хозтовары...
Пополнение в проектах сферы хозтоваров
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения