Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Протокол HTTP/2 и SEO

← Пред. материал
След. материал →
08.06.2016
16
5
1
След. материал →
Материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтов

Выход протокола HTTP/2 ждали долго. Основанный на протоколе HTTP, который, в свою очередь, был создан на базе SPDY от Google, он содержит перечень улучшений, благодаря которым обмен данными между браузерами стал безопаснее и быстрее.

HTTP/2

Среди наиболее значимых улучшений — возможность в ходе одной сессии с одного и того же сервера отправлять несколько запросов, а также сжатие HTTP, за счет чего происходит уменьшение нагрузки. Это важно, потому что, как показывает статистика HTTP Archive, большинство браузеров за одну сессию отправляют от 75-ти файлов.

Звучит соблазнительно, не так ли? И, как выяснилось, перевести свой сайт на HTTP/2 намного проще, чем может показаться, причем никаких негативных последствий это за собой не повлечет. Даже если сайт в нынешнем своем состоянии не поддерживает новый протокол, его можно легко перевести на HTTP/1.1 путем простого обновления серверного ПО.

Ключевой момент: большая часть браузеров работают с HTTP/2 только через защищенное соединение, поэтому придется перевести на него свои сайты, если Вы до сих пор этого не сделали, благо, бесплатных TLS-сертификатов сейчас достаточно. А какую пользу принесет обновление! Как минимум, сайт будет лучше ранжироваться Google, а пользователи получат более быструю реакцию за счет ускоренного обмена данными с сервером.

Свою эффективность HTTP/2 уже доказал и на мобильных сайтах: практика показывает, что грузятся сайты с таким протоколом значительно быстрее. Кое-где скорость протокола сравнивается с открытой загрузкой Google AMP HTML, которую, кстати, можно использовать одновременно с HTTP/2.

Неоднократно заявлялось, что поисковый робот Google начинает работу с протоколом HTTP/2. В апреле Джон Мюллер, специалист отдела качества Google, в своем Twitter'е порекомендовал веб-мастерам переходить на обновленный протокол, отметив его высокую скорость и удобство для пользователей. Тем любопытнее, учитывая, что Google приступает к процедуре полного отказа от SPDY.

SEO-специалисты с уверенностью заявляют, что протокол HTTP/2 станет фактором ранжирования Google уже в этом году. Пусть даже не потому, что поисковый робот будет отдавать ему предпочтение, но потому, что переход на более быструю и безопасную версию гарантированно улучшит поведенческие факторы, что косвенно поспособствует улучшению позиции сайта в поисковой выдаче.

Однако услуги по переводу сайта на HTTP/2 предлагает исчезающе малое количество веб-студий — и это за рубежом, что уж говорить о российских реалиях. Это при том, что согласно исследованию ресурса Search Engine Journal, скорость загрузки сайта после перехода на HTTP/2 возрастает, в среднем, с 1,89 до 1,25 секунд.

О значимости скорости загрузки сайта читайте в статье « Как увеличить скорость загрузки сайта: от основных проблем к их решению».

Один, и очень существенный. Рунет еще не готов к переходу на http2. Об этом заявляют, как многочисленные оптимизаторы, которые перевели свой сайт на новый протокол, так и официально подтвердил Яндекс. Роботы Яндекса пока не поддерживают новый протокол. Единственный выход, который предлагает поддержка Яндекса - перевод всех посетителей на http2, кроме индексирующих роботов и роботов сервисов. По словам Яндекс, в скором времени будет настроена поддержка поисковыми роботами нового протокола. А пока остается ждать и надеяться!=)

HTTP/2

Комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

 

Случайные статьи

Блок рекомендаций помогает пользователям подбирать товары и услуги, основываясь на их предыдущем выборе или интересах. Например, блок рекомендаций в интернет-магазине может выводить список товаров, которые другие пользователи уже приобретали вместе с заинтересовавшей клиента позицией, а блок рекомендаций на музыкальном сервисе — демонстрировать список композиций, основанный на жанровых предпочтениях слушателя...
Клиент зашёл на сайт, посмотрел товары, даже добавил кое-что в корзину… но почему-то ушёл. Ничего страшного — его ещё можно вернуть с помощью ретаргетинга. О том, что такое ретаргетинг и как он работает, рассказываем в этой статье.
Ретаргетинг в контекстной рекламе: как с помощью Яндекс.Директ стимулировать посетителя к покупке
11–12 августа в Калининграде состоялась посвященная интернет-маркетингу конференция BalticDigitalDays (#bdd2016). Среди докладчиков отметился Рэшад Бакиров — SEO-оптимизатор из Молдавии и разработчик программы для анализа поисковой выдачи MindSerp.
Что такое тематичность сайта, и как она поможет в продвижении?
Некоторые элементы, повышающие запоминаемость сайта, известны нам и так, на уровне сугубо интуитивном: это цвета, фигуры, картинки...
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения