Коммерческое ранжирование сайтов и взаимодействие с пользователем

Дата публикации: 28.07.2015

Ранжирование сайтов — это выстраивание в поисковой выдаче ссылок по ключевым запросам, которые пользователи вводят в окошко «поисковика». На ранжирование (на то, какое место в выдаче будет занимать определённый сайт) влияет множество факторов, среди которых не последнее место занимает пользовательская активность.

К активности пользователей относятся клики по различным кнопкам и ссылкам, заполнение форм, даже скроллинг экрана и движения мышкой, которые также подчиняются определённой схеме в зависимости от размещённого на сайте контента. Активность повышается с улучшением юзабилити: если пользователю удобно и интересно находиться на сайте, если ему всё понятно, то его активность закономерно возрастает. Сайты — особенно коммерческие — создаются в первую очередь для посетителей, поэтому интерфейс странички должен быть дружественным для любого гостя.

Как при помощи несложных манипуляций повысить пользовательскую активность сайта?

Сервисы для повышения активности

Ряд определённых сервисов помогает повысить активность на конкретном интернет-ресурсе. К примеру, корзина для интернет-магазина, понятная и удобная форма для заказа услуги, система онлайн-платежей — всё это облегчает взаимодействие пользователя с сайтом и, как следствие, приводит к повышению его коммерческой успешности.

Для некоторых сайтов (например, для тех компаний, которые занимаются производством и продажей натяжных потолков) целесообразно организовать онлайн-калькулятор, позволяющий быстро рассчитать стоимость услуги. Обязательный сервис практически для всех сайтов с внушительным каталогом — поиск по ключевым запросам, причём чем больше у поиска параметров, тем лучше. Хорошо проявила себя и функция сравнения товаров по определённым ключевым характеристикам.

Словом, чем больше на сайте полезных сервисов, тем активнее будет вести себя пользователь при его посещении. А повышение активности непременно скажется на ранжировании сайта по поисковой выдаче.

Сервисы по поддержке пользователей

Наличие поддержки пользователей — признак надёжного и качественного сервиса. Нередко он реализуется при помощи окошка онлайн-консультации, в котором заинтересованный посетитель может задать вопросы оператору. Некоторые предпочитают онлайн-консультации более «традиционные» месседжеры: Skype, ICQ и другие. И наконец, свою эффективность доказал «обратный звонок»: в окошке этого сервиса пользователь оставляет номер телефона, чтобы ему перезвонили сотрудники компании.

Разумеется, сервисы по поддержке пользователей должны быть «рабочими»: онлайн-консультант всегда должен быть на месте, все вопросы и заявки необходимо обрабатывать незамедлительно. И при этом различные «всплывающие» окошки и другие конверсионные элементы нужно размещать таким образом, чтобы они не раздражали пользователей и не казались им чрезмерно навязчивыми.

Отсутствие посторонней рекламы

Вполне логично, что самодостаточному коммерческому предприятию нет нужды «подрабатывать», размещая на своём сайте чужую рекламу. К такому же выводу приходят и поисковые системы, составляющие ранжирование в выдаче: наличие чужой рекламы на сайте является вполне конкретным и весьма отрицательным коммерческим сигналом. Не стоит рекламировать на своём сайте чужие товары или услуги, особенно используя для этих целей навязчивые баннеры — это гарантированный путь в самый низ поисковой выдачи.

Виджеты социальных сетей

Как ни странно, страницы компании в социальных сетях может принести немалую пользу в деле ранжирования. Поисковые системы нередко обращают внимание на активность пользователей в социальных сетях, если компания развивает их и общается там с клиентами. Активные социальные сети — признак коммерчески успешного предприятия, и поисковая выдача это учтёт. Нужно просто разместить на своём сайте виджеты страниц, групп, сообществ и пабликов компании.

Уникальный дизайн

Наличие у коммерческого сайта дизайна обязательно. Он может быть лаконичным, выполненным в корпоративных цветах компании, необычным, оригинальным или предельно простым, но главное — он должен быть, причём бесплатных шаблонов, созданных для монетизации ссылок и показа контекстной рекламы, в этом деле лучше избегать.

Красивый уникальный дизайн, понятный и удобный пользователю, отразится на коммерческом ранжировании сайта лучше всего.

Другие параметры

В докладе, посвящённом коммерческому ранжированию сайтов, сотрудники Yandex перечислили ряд любопытных коммерческих факторов. Среди них, к примеру:

  • средняя длина URL (ссылки на сайт/страницу сайта);
  • читаемость доменного имени;
  • средняя длина заголовка страницы;
  • соответствие заголовка страницы и её содержания;
  • средняя глубина вложенности URL.

Эти факторы оказывают определённое влияние на ранжирование, пусть и не слишком сильное. Однако они тоже стоят внимания. Так, умеренность в длине URL и заголовков, а также глубине вложенности определённо «сработают» для Вашего сайта лучше, чем непомерное количество вмещённых в текст ссылки «ключевиков».