Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Ускорение сайта с использованием CloudFlare

← Пред. материал
След. материал →
25.03.2020
725
5
1
След. материал →
Материал имеет отношение к услуге(-ам):Сопровождение сайтовПродвижение сайтов

Логотип CloudflareКлючевое требование поисковых систем — высокая скорость загрузки страниц. Не все хостинг-площадки и системы управления могут обеспечить скорость загрузки на хорошем уровне. Часто разработчики, чтобы не заморачиваться со сложными и дорогими решениями, используют быстрые и бесплатные. К нам приходят клиенты, даже не подозревающие, что их сайты работают через внешний сервис, который в любой момент может усложнить им жизнь.

Одним из таких решений является использование сервиса CloudFlare, который, помимо ускорения загрузки страниц, также экономит кучу трафика и защищает от DDoS атак. Всем хорош CloudFlare, кроме нескольких моментов.

Давайте разберемся, каких.

1. Отложенная проблема

Бывает, что оптимизации и ускорения работают «автоматически» и «бесплатно» на стороне CloudFlare, но сам сайт едва ползает на ненастроенном сервере. Если вдруг придется отключить «облако», нагрузка разом навалится на неоптимизированный сервер. Даже если он не «упадет» от перегруза, сайт точно снизится в поисковой выдаче, потому что на нем отвалится практически вся SEO-оптимизация.

Пару недель назад мы проводили аудит подобного сайта, с высокими оценками PageSpeed Insights (сервис Google, оценивающий скорость загрузки страниц). При отключении CloudFlare от них не останется и следа, а сервер с трудом будет обслуживать больше 5 посетителей за раз.

2 июля 2019 года CloudFlare полностью сломался. В результате стали недоступны все сайты, так или иначе пользующиеся его сервисами.

Резюмируя: работа вашего сайта и бизнеса будут зависеть от фактора, на который вы никак не можете повлиять.

2. Конфиденциальность

Для того, чтобы правильно кэшировать и фильтровать контент, серверы CloudFlare должны иметь возможность видеть расшифрованный HTTP-трафик. Они расшифровывают трафик у себя на сервере, потом зашифровывают его и только после этого передают конечному пользователю. Трафик по каналам связи передается зашифрованный, но посредник хранит у себя расшифрованные данные, в том числе персональные данные клиентов, а поскольку все это происходит за пределами России, то — формально — это нарушает закон о персональных данных.

3. Вы нам не нравитесь

Поскольку сервис еще и защищает сайт от DDoS атак, то оценивает всех пользователей интернета по своим собственным алгоритмам. Если по неким причинам он сочтет пользователя недостойным, то вместо искомой страницы пользователь увидит сложную капчу. Захочет ли потенциальный клиент проходить эту капчу — вопрос открытый. То есть, по не зависящим от вас причинам, ваши клиенты не смогут пробиться к сайту, а вы об этом даже догадываться не будете.

4. Индексация

В один прекрасный момент сайт может полностью вылететь из поискового индекса «Яндекса». Без помощи квалифицированных SEO-специалистов вы самостоятельно с этой проблемой не разберётесь.

5. Особенности российского интернета

Участились случаи внесения в единый реестр запрещенной информации сетевых адресов CDN-сервиса CloudFlare. Это связано с активным использованием данного сервиса нарушителями российского законодательства. При попытке определения провайдера хостинга таких веб-сайтов сервисы whois указывают на ip-адреса CloudFlare, скрывая информацию о местоположении провайдера, обеспечивающего размещение в сети Интернет данного сайта. В связи с чем многие добросовестные интернет-ресурсы, использующие данный CDN-сервис, попадают под блокировку операторов связи на территории Российской Федерации.

Комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

 

Случайные статьи

Два брата от одной матери. Рассказываем, в чём разница между графическим и веб-дизайнерами (спойлер: вам нужен веб-дизайнер).
Профессия веб-дизайнер и графический дизайнер: в чем суть?
Продвижение сайтов является актуальной темой в 2024 году, поскольку оно играет ключевую роль в успешности бизнеса в Интернете. Целью продвижения сайта является привлечение внимания целевой аудитории к предлагаемым товарам или услугам. Для достижения этой цели используются различные стратегии продвижения, которые будут рассмотрены в данной статье...
Продвижение сайтов: виды, ключевые моменты
​Для чего нужна оптимизация сайта, чем она полезна, из каких работ состоит и каких результатов можно с её помощью добиться? Давайте это разберём.
Оптимизация сайта — для чего нужна, виды, примеры успеха
По мере роста популярности LandingPage (лэндинг пейдж) или посадочных страниц, к нам все чаще и чаще обращаются клиенты с просьбой разработать для них этот высокоэффективный инструмент привлечения покупателей. И одним из первых встает вопрос стоимости. В качестве аргумента в пользу снижения цены разработки посадочной страницы, клиенты приводят примеры автоматических сервисов создания таких страничек или объявления фрилансеров...
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения