Всё о контекстной рекламе

Время чтения: ~4 мин.
В этой статье Вы узнаете, что такое контекстная реклама, об ее плюсах и минусах, об основных этапах разработки и о пользе ее сопровождения.
Дата публикации: 29.01.2018
Всё о контекстной рекламе
Веб-студия «Инфра» является официальным партнером Яндекс. Благодаря этому мы помогаем не только грамотно настроить эффективную рекламную кампанию в Яндекс.Директ и Google.AdWords, но и предлагаем ее последующее сопровождение/ведение.

Что такое контекстная реклама?

Вы — активный пользователь интернета? Тогда Вы и без нас знаете, что такое контекстная реклама.

Сниппет контекстной рекламы в Яндекс.Директ

Контекстная реклама действует избирательно, целясь в сферу интересов Вашего потенциального потребителя. Как и сайты-поисковики, контекстная реклама опирается на список ключевых слов, предлагая посетителю именно те товары или услуги, которые ему интересны.

В русскоязычном сегменте контекстной рекламы наибольшей популярностью пользуются сервисы Яндекс, Google и Rambler, причём первые два более распространены — по той причине, что они всегда «на слуху», и ориентироваться при планировании будущей рекламной кампании приходится, в первую очередь, на них.

Но прежде чем принять судьбоносное решение и выбрать для продвижения своей продукции контекстную рекламу, давайте разберёмся в её «плюсах» и «минусах».

Семь плюсов контекстной рекламы

  1. Релевантность и попадание в целевую аудиторию. Директ-реклама «показывается» только тем пользователям Интернет, которые заинтересованы в Вашем товаре. Нужен ноутбук? Значит, контекстные объявления будут предлагать ноутбуки. Ищется аренда квартиры в Москве или тур в Египет? Пожалуйста — директ-реклама будет пестрить интересными предложениями!
  2. Эффективность. В директ-рекламе Вы платите только за переходы по Вашей рекламе на указанную страницу, а не за показы рекламного объявления, как в случае с баннерной рекламой. Соответственно, если у Вас имеется качественная посадочная страница, то высокая отдача от вложений в рекламу гарантирована. Что такое посадочная страница или Landing Page.
  3. Ненавязчивость. Контекстная реклама не подразумевает никаких всплывающих окон, ярких цветовых эффектов и шумного звукового сопровождения. Директ-объявления имеют аккуратный формат, который не раздражает пользователя и внешне напоминает результаты обычной поисковой выдачи, а значит, вероятность, что такое объявление воспримут с интересом и доверием, будет намного выше.
  4. Информативность. Правильно составленное директ-объявление содержит в себе всё нужное для того, чтобы привлечь внимание потенциального клиента: пиктограмма, мотивирующий заголовок, короткое описание и, наконец, ссылка на сайт с подробной информацией.
  5. Быстрая отдача. Уже через несколько часов после старта директ-кампании Вы получите свои первые заявки. Конечно, это требует соблюдения некоторых условий: первое — проработка грамотной рекламной кампании, второе — наличие хорошей «посадочной страницы».
  6. Гибкость настроек. Контекстная реклама не только удобна в плане поиска конкретных целевых клиентов, но и доступна, потому что даёт возможности подобрать определённые настройки для большего успеха Вашего предприятия. Бюджет, география, даже время суток — всё это имеет значение и может быть скорректировано для увеличения эффективности рекламной кампании.
  7. Наличие аналитики. Благодаря понятной и полной статистике уже после первых дней кампании с директ-рекламой директолог (специалист по контекстной рекламе) сможет настроить её и «подкрутить» в соответствии с Вашими индивидуальными целями, требованиями и установка.

Но было бы нечестно написать только о достоинствах, не упомянув возможных недостатков.

Три возможных минуса контекстной рекламы:

  1. Ограниченный срок действия рекламы. Контекстная реклама требует постоянного контроля, пополнения бюджета и корректировки настроек, в то время как более традиционное SEO-продвижение обеспечивает стабильный трафик в течение продолжительного срока.
  2. При неверной настройке рекламной кампании в директе существует риск быстрого расходования бюджета без получения ожидаемого результата. Контекстная реклама — непростой инструмент, требующий специфических знаний. При неправильной настройке директа риск перерасхода бюджета достаточно велик: к примеру, если на один «клик» (на одного клиента) Вы расходуете порядка 500 рублей, а прибыль от продажи измеряется тысячами, то подобная кампания вполне себя оправдает. Однако, если стоимость «клика» выше расценок на Ваши товары или услуги, то директ-реклама просто оставит Вас без прибыли. Но всё решаемо с грамотной настройкой, если доверить эту работу профессионалам с обширным опытом в данной сфере.
  3. Бесполезность директа в некоторых сферах деятельности. Контекстная реклама в большинстве случаев — великолепное маркетинговое решение, способное принести результат, но в некоторых сферах бизнеса она просто не сработает. Например, в тех, о которых люди предпочитают узнавать в «оффлайне», пользуясь советами и рекомендациями друзей. Это касается также товаров и услуг, которые требуют длительного времени на принятие решения: покупка недвижимости, сложного технологического оборудования (станков, котельных, автомобилей) и т.п.). Впрочем, наш опыт позволяет получать конверсии (контакты потенциальных клиентов) даже в таких, казалось бы, неблагоприятных условиях.

Этапы разработки рекламной кампании

  • подбор ключевых слова и фраз;
  • составление стратегии показа объявлений;
  • создание необходимого количества рекламных объявлений;
  • составление рекомендаций, как и куда лучше направить поток потенциальных клиентов после перехода по рекламе;
  • разработка/доработка «посадочной» страницы с высокой конверсионностью/эффективностью;
  • предоставление доступного и понятного отчёта с рекомендациями по дальнейшей работе.

Что получает заказчик?

  • увеличение продаж товаров/услуг с момента активации рекламной кампании;
  • звонки и заявки от посетителей, заинтересованных в товаре/услуге;
  • дельные рекомендаций для повышения посещаемости и конверсионности;
  • детальную статистику о посетителях и их посещениях. Эту статистику можно/нужно использовать для повышения эффективности контекстной рекламы.

Что входит в сопровождение рекламной кампании?

После того, как рекламная кампания создана и запущена, работа директолога продолжается. В том числе, проводится:

  • работа с текстами объявлений, ключевыми словами;
  • управление ставками, бюджетом;
  • изменение настроек, гео- и временного таргетинга;
  • работа с веб-аналитикой: анализ конверсий, работающих/не работающих ключевых слов и объявлений, поведения пользователей на сайте.

Для чего нужно сопровождение рекламной кампании?

Наиболее важные блоки работ:

  • оптимизация текстов объявлений и корректировка (расширение) списка ключевых словосочетаний для привлечения большего количества клиентов;
  • управление ставками, регулирование цен для снижения средней стоимости клика и увеличения их количества;
  • анализ и корректировки настроек гео- и временного таргетинга для повышения эффективности рекламной кампании;
  • редактирование/отключение малоэффективных объявлений для повышения CTR и снижения стоимости показов;
  • анализ поведения пользователей и конверсий на LandingPage для увеличения их количества.

Узнать почему нужно заказать контекстную рекламу в студии «ИНФРА


Материалы по теме

Директор по развитию Соколов Денис Викторович
Должность:
Директор по развитию
Стаж в «Инфра»: 12.9 года

Вопросы, комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий