«Здравствуйте! У нас новый маркетолог!»

​К написанию этой статьи сподвиг очередной звонок клиента. Сакраментальная фраза «У нас новый маркетолог» ненадолго выбила из привычной рабочей колеи. Почему? Объясню.
Дата публикации: 19.01.2018
«Здравствуйте! У нас новый маркетолог!»

К написанию этой статьи сподвиг очередной звонок клиента. Сакраментальная фраза «У нас новый маркетолог» ненадолго выбила из привычной рабочей колеи. Почему? Объясню.

Как правило, приход каждого «нового маркетолога» в команду заказчиков происходит по стандартной схеме. Новый человек в новой компании принимается рьяно доказывать руководству, что выбор его как специалиста было единственно правильным решением. Посему человек этот развивает бурную деятельность. А так как сломать что-то намного проще, чем что-то создать и заставить приносить плоды, то «…весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…». «Мир насилья» — это мы, скромные труженики интернет-индустрии. При этом «…а затем…» следует очень редко, потому что ко времени, когда пора созидать и показывать результаты, у компании-заказчика появляется новый маркетолог.

Ниже привожу наиболее распространенный алгоритм действий «нового маркетолога»:

  1. Выявление внешней угрозы
    1. Проверка отчетов SEO-специалистов за 3-6 месяцев.
    2. Обоснование того, что результаты мизерные, а деньги на них (нас) тратятся огромные.
    3. Проведение перего—воров с целью снизить расходы на продвижение сайта и его техническое обслуживание. По сути, доказать свою полезность работодателю через демонстрацию того, как круто он сумел «прогнуть» SEOшников, сэкономив компании аж целых 3 т.р. в мес. Как вариант — передать на обслуживание/продвижение еще один-два-три сайта компании-заказчика без увеличения бюджета продвижения.
  2. Во всем виноват предыдущий маркетолог. Он все делал неправильно, поэтому задачи, которые он ставил, нужно срочно отменить и переделать. Неважно, если эти задачи уже решены и даже начали приносить пусть пока скромные, но результаты.
  3. Во всем виноват сайт
    1. Продажи кампании неудовлетворительны, потому что на сайте все плохо.
      1. Дизайн — каменный век.
      2. Конверсии почти нулевые.
      3. Посещаемость растет слишком медленно. Ну и что, что она растет уже 36 месяцев подряд, все равно медленно.
  4. Сайт нужно полностью переделать или сделать новый. Денег на это нет, к тому же это вы виноваты, что сайт плохой, поэтому ПРОСТО СДЕЛАЙТЕ НОВЫЙ в рамках договора технического сопровождения, платить за это мы не намерены.
  5. Мы нашли новых SEO специалистов (моих друзей). Они обещают продвинуть нас по всем запросам в ТОП3 за 1 месяц и стоят всего 5 т.р. в месяц. Передайте им сайт немедленно.

Казалось бы, при чем тут то, что:

  • компания не знает, кто ее конкуренты, и не следит за их предложением на рынке;
  • компания не в курсе, каков портрет ее клиентов, и кто они такие вообще;
  • компания не спозиционирована и даже не знает, в чем ее преимущества, или в чем они должны быть;
  • последняя рекламная акция для клиентов проводилась в день создания компании и завершилась тогда же;
  • материалы, которые просят SEO-специалисты для размещения на сайте, необходимые для получения результатов продвижения, никто не предоставляет и не предоставлял.

Нет, во всем виновата веб-студия, сайт и конкретно вот этот программист.


И так почти каждый раз. А теперь контрольные вопросы:

  • Почему сопровождающая сайт компания работает с заказчиков уже больше 5 лет, если она настолько несостоятельна и некомпетентна?
  • Как умудряется все это время давать пусть не взрывные, но стабильно растущие результаты?
  • Почему за эти 5 лет у заказчика сменилось уже 5-7 маркетологов?
  • Почему после ухода очередного маркетолога нас просят продолжить работу и дать новые рекомендации, как продавать больше через сайт?


Как говорил классик советского юмора: «Загадка, реКбус-кроКсворд…»


На закуску, мой личный ТОП «новомаркетологии» некоторых заказчиков:

  • Рекламная кампания – с нами с 2012 года – 7 маркетологов +
  • Крупный дистрибьютор – с нами с 2011 года – 4 маркетолога + 2 менеджера по рекламе
  • Производитель натяжных потолков – с нами с 2015 года – 5 маркетологов
  • Дистрибьютор сложного оборудования – с нами с начала 2017 года – 4 маркетолога

Директор по развитию Соколов Денис Викторович
Должность:
Директор по развитию
Стаж в «Инфра»: 12.7 года

Вопросы, комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий