Ретаргетинг в контекстной рекламе: как с помощью Яндекс.Директ стимулировать посетителя к покупке

03 сентября 2018
1499
материал имеет отношение к услуге(-ам):Контекстная реклама

На ваш сайт идет целевой трафик: ежедневно его посещает большое количество человек. Люди просматривают каталог, читают отзывы, проводят на сайте много времени, добавляют товары в корзину, но... не завершают покупку. Получается, их заинтересовали представленные на сайте товары, но что-то пошло не так, и заказ не был оформлен. Таких посетителей надо возвращать. Отличным инструментом для этого является сервис контекстной рекламы Яндекс.Директ, который позволяет настроить ретаргетинг. Ретаргетинг — это набор условий и правил, по которым рекламные объявления будут показываться конкретным, выбранным пользователям. Как это работает?

В настройках контекстной рекламы должен быть прописан счетчик Яндекс.Метрики — без этого невозможно провести полноценный анализ работы рекламной кампании. В Метрике нужно создать цели — «важные» действия, которые пользователь совершает на сайте. Для каждого веб-сайта цели могут быть разными, но если у вас есть формы обратной связи (заказ звонка или услуги, заявка на товар, регистрация и т.д.), то на их отправку обязательно нужно ставить код счетчика. В Яндекс.Метрике можно добавлять до 200 целей, и помимо отправки форм, это могут быть:

Итак, цели настроены, Метрика считает и записывает поведение пользователей на сайте. Когда накопится достаточно статистики, можно приступать к настройке ретаргетинга. Возможности Яндекс.Директ позволяют настроить ретаргетинг по трём условиям:

  1. Цели Яндекс.Метрики.
  2. Сегменты Яндекс.Метрики.
  3. Сегменты Яндекс.Аудиторий.

Новое условие ретаргетинга и подбора аудитории в Яндекс.Директ

Цель Метрики — то, что описано выше. Например, отбор группы посетителей, которые посмотрели 10 страниц на сайте, или тех, кто добавил товар в корзину, но не оплатил его. Сегменты Метрики позволяют отсортировать более тонкую выборку посетителей по различным условиям (например, тех, у кого источник визита — реклама или поисковая система, но не прямые переходы, и при этом те, кто провел на сайте дольше 3 минут и т.д. — таких условий в сегментах можно задать множество). Сегменты Аудиторий — это созданные на отдельном ресурсе Яндекс.Аудитории категории людей, подходящих под особую выборку (по геолокации — те, кто находится рядом с вашим магазином, медицинским центром, или те, кто регулярно посещает определенные места, или те люди, которые отобраны по принципу look-alike — «похожести» на ваших клиентов и т.д.). В одном наборе правил можно сочетать как цели и сегменты Метрики, так и сегменты Яндекс.Аудиторий.

Определившись, какие категории посетителей вас интересуют, можно настраивать ретаргетинг. Для этого создается отдельная рекламная кампания, указываются условия ретаргетинга и пишутся креативные объявления. Тексты должны дать понять потенциальному клиенту, что ему нужно вернуться на ваш сайт и завершить покупку или оставить заявку. К примеру, самое популярное условие ретаргетинга — показы объявлений тем пользователям, которые положили товар в корзину, но не купили его, — настраивается так:

Здесь посетитель начал оформление заказа (выбрал и положил в корзину товар), но не сделал завершающее действие — не нажал кнопку подтверждения оплаты. Мы настраиваем на них показы объявлений и мотивируем вернуться на сайт, например: «Ваш товар ждет вас в корзине! Вернитесь и получите скидку 5%» или «Вы кое-что забыли в корзине :( Кликните и завершите покупку!».

Редактирование условия ретаргетинга и подбора аудитории в Яндекс.Директ

Существует много различных способов ретаргетинга для привлечения заинтересованной аудитории на сайт. Какой способ зайдет именно вам, зависит от сферы бизнеса и особенностей аудитории.