Сотрудник Google объяснил, как ссылки влияют на ранжирование

30 апреля 2019
619
материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтов

Джон Мюллер — вебмастер Google, который отвечает на вопросы пользователей в своём твиттере и периодически проводит видеовстречи. На последней он рассказал, как влияют ссылки на ранжирование в поисковой выдаче.

Один из вебмастеров задал Мюллеру вопрос, влияет ли закрытие ссылок атрибутом nofollow на ранжирование сайта? Мюллер ответил, что это не является проблемой, потому что закрытие ссылок атрибутом не нарушает ссылочный гриф. Nofollow могут использовать даже новостные ресурсы, а поисковая система использует огромное количество других сигналов, не только ссылки.

Мюллер уточнил, что если у сайта есть проблемы с ранжированием, то причина, скорее всего, совсем не в ссылках.

После этого вебмастера поинтересовались, какую роль ссылки играют в ранжировании, и играют ли вообще. В частности, владельцы некоторых сайтов полагают, что проблемы с продвижением связаны со спамными ссылками, однако жалуются, что ежемесячное их отклонение не всегда помогает справиться с проблемой. В ответ на это Мюллер напомнил, что ранжирование учитывает не только то, кто ссылается на страницу, но и то, на кого она ссылается. И если какой-то сайт не ссылается на другие сайты, возможно, ровно так же на него реагируют другие ресурсы.

Также сотрудник Google заметил, что роль ссылок в ранжировании непостоянна, она может меняться, именно поэтому на них не стоит так сильно полагаться. Это — не единственная и не важнейшая вещь в системе.

Вместе с тем, они остаются важной частью ранжирования — это подтвердило и исследование Stone Temple 2019. Мюллер предостерёг только от излишней фокусировки именно на это сигнале, потому что, зачастую, сфокусировавшись только на одной вещи, пользователи перестают видеть всю картину целиком.