Пишем для целевой аудитории

26 июня 2018
18
материал имеет отношение к услуге(-ам):

Копирайтинг как бизнес — чтобы хорошо писать, нужно знать свою целевую аудиторию. Без знания целевой аудитории не продать товар. Без знания целевой аудитории не написать текст, который продаст товар.

Например, у вас сайт, который занимается детскими праздниками. Вы обращаетесь к родителям:

«Привет! Мы делаем детские праздники под ключ: это значит, что вам не придётся ни о чём беспокоиться. Вы выбираете сценарий — типовой или индивидуальный, — а мы воплощаем его в жизнь и превращаем праздник вашего ребёнка в незабываемое событие. Можем организовать сладкий стол, подобрать музыку и изготовить костюмы для всех гостей».

Родителю важно, чтобы праздник прошёл незабываемо для ребёнка. И ещё ему важно, чтобы компания-организатор избавила его от лишних хлопот.

Или описываете товар в интернет-зоомагазине, обращаясь к владельцам животных:

«У нас есть корма на любой бюджет, от премиум- до эконом-сегмента. Несмотря на ценовой разброс, все корма сертифицированы и проверены в ветеринарных лабораториях. Здесь (и даёте ссылку) можно ознакомиться с результатами исследований, а здесь (снова даёте ссылку) подобрать что-нибудь для вашего питомца с учётом его размера, возраста, ветеринарного анамнеза и личных предпочтений».

Хозяину важно, чтобы корм был качественным и вписывался в бюджет. И неплохо было бы, если бы кто-нибудь знающий помог ему разобраться в огромном ассортименте.

Работая со специалистами в какой-либо области, вы пишете о технических особенностях товара — в специфических терминах, которые нецелевой аудитории ничего не скажут, но будут понятны целевой. Работая с товарами общего потребления, вы пишете просто, понятно и убедительно, рассказывая о свойствах и фактах.

Всё просто:

  1. разбираетесь, кто ваш целевой клиент: молодой специалист из сферы IT, который ищет новый монитор; родители ребёнка, которые хотят организовать праздник; человек средних лет, которому нужна грузовая компания;
  2. выделяете конкурентное преимущество, которое действительно важно для клиента: может, у вас дешевле, или быстрее, или есть удобный фильтр на сайте, который поможет выбрать товар по характеристикам;
  3. просто, доступно и доходчиво рассказываете об этом клиенту, обращаясь к нему на его языке.

Нет универсального языка копирайтинга, на котором можно написать статью и для родителя, и для ведущего инженера на заводе.

Поэтому так важно, чтобы вы рассказывали копирайтеру о своём клиенте и конкурентных преимуществах товара, давали информацию по запросу, фото- и видеоматериалы.

Продвижение в интернете — это всегда совместная работа, главное в которой — понять, что нужно целевому клиенту.

Логотип ООО «Инфра»
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения