Главное о Google за неделю

31.01.2017
Google AMP; санкции за межстраничную рекламу; небезопасность HTTP-страниц; новые цвета ярлыков в рекламных объявлениях и другие новости.
Главное о Google за неделю

Google будет оценивать качество сайта по страницам AMP, но только в том случае, если они помечены как канонические. Об этом рассказал в ходе очередной видеовстречи с вебмастерами Джон Мюллер — представитель Google-поиска.

Он напомнил, что отсутствие AMP не будет влиять на ранжирование, но если вы сделаете AMP-страницу и укажете её как каноническую, система начнёт распознавать её как основную и оценивать качество сайта именно по ней.

Санкции за межстраничную рекламу снимаются после повторной индексации. С января Google начал понижать в мобильной выдаче сайты, имеющие навязчивую межстраничную рекламу.

Один из вебмастеров задал вопрос, по какому принципу санкции будут сниматься: сразу после устранения нарушения или после какого-то времени? Джон Мюллер ответил, что восстановление позиций произойдёт сразу после повторной индексации, но только при условии, что все нарушения будут устранены.

Браузер Google Chrome начал предупреждать пользователей о HTTP-страницах. Ещё в прошлом году в Google предупреждали о том, что начнут помечать страницы с протоколом HTTP как небезопасные, в отличие от безопасных HTTPS-страниц. В 56-й версии браузера Google Chrome это было реализовано.

Теперь HTTP-страницы, требующие ввода паролей и номеров банковских карт, получили серую плашку «ненадёжный». Впоследствии, утверждают в Google, абсолютно все HTTP-страницы получат соответствующее предупреждение, но уже агрессивно-красного цвета.

Google будет выпускать алгоритмы сразу по всему миру. Если раньше компания «тестировала» алгоритмы в отдельных регионах, а уже потом запускала их повсеместно, то теперь нововведения будут запускаться сразу в мировом масштабе. Об этом сообщил в своём Twitter представитель Google Гэри Илш.

Например, Penguin был запущен по всему миру с самого начала, тогда как Panda, анализирующая содержимое страницы, сначала запустилась в англоязычных регионах.

Google тестирует новые цвета ярлыков в рекламных объявлениях. Всего за неделю компания перепробовала несколько вариантов: чёрные, зелёные, а теперь — оранжевые. Выглядит это так:

В 2016 году Google отключил более 1,7 млрд рекламных объявлений. 780 млн из них были признаны «некачественными», 5 млн касались рекламы микрокредитов, запрещённой по новым правилам Google AdWords. Кроме того, были отключены 1 300 аккаунтов, призывавших пользователей покупать запрещённые товары, а вместе с ними — 80 млн объявлений. Ещё 200 аккаунтов были отключены из-за изменения политики Google касательно «фейковых» новостей, а 68 млн объявлений были заблокированы за продажу запрещённых лекарственных средств.

Ещё Google заблокировали около 15 тыс сайтов с вредоносным ПО, а также 6 тыс сайтов, продающих поддельные товары.