Оптимизация сайтов для мобильных платформ: основные ошибки и способы их устранения

27 апреля 2016
14
материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтовСоздание сайтов

На конференции Code/Mobile в 2015 году Амит Сингхал, глава отдела Поиска Google, рассказал, что впервые за всю историю количество «мобильных» пользователей поисковых систем обогнало тех, кто заходит со стационарных компьютеров. В России, разумеется, ситуация несколько иная, но даже среди наших соотечественников всё больше тех, кто предпочитает компьютерам мобильные устройства.

оптимизация сайта для мобильных устройств

Что это значит? Это значит, что адаптация сайтов под мобильные платформы — это уже не роскошь, а суровая необходимость, равно как и вопрос оптимизации сайтов под особенности поиска через мобильные устройства.

Какие сложности могут встать на пути к грамотной оптимизации?

посмотреть как googlebot

В 2009 году Google

выпустил руководство по сканированию

AJAX, которое призывало открыть их для

роботов. Это было сделано из-за того,

что существовавшие тогда алгоритмы

были не в состоянии грамотно отображать

JavaScript. Сегодня всё изменилось, поисковые

роботы овладели этим навыком, поэтому

Google рекомендует открыть им доступ ко

всем ресурсам, в том числе JavaScript и CSS, и

не мешать взаимодействию поисковой

системы с веб-страницей.

Чтобы проверить, как именно Googlebot «видит» страницу, Вы можете воспользоваться функцией «Посмотреть как Googlebot» (функция Google Webmaster), которая стала доступна пользователям Android с сентября 2015 года, когда Google дал возможность помещать APK-файлы прямо в SearchConsole.

И наконец, имеет смысл проверить robots.txt и убедиться, что никакие страницы сайта не закрыты от индексации поисковиком.

Google рекомендует отказаться от Flash, поскольку сейчас данный формат не поддерживается практически никакими мобильными устройствами. С осени прошлого года Google AdWords приступил к автоматической конвертации Flash в HTML5, что связано с прекращением автовоспроизведения «флэш»-баннеров в последних версиях браузера Chrome.

javascript и css

С 2015 года Google признал межстраничную рекламу приложений «недружественной» к мобильным устройствам. Как следствие, оснащённые такими баннерами сайты будут появляться ниже в поисковой выдаче, чем сайты, признанные mobile-friendly. Подразумевается в данном случае та реклама, которая закрывает собой внушительную часть контента или страницу целиком.

Поддерживаемые Chrome баннеры всё ещё допустимы. Рекомендуется проверять их перед публикацией на «мобильное юзабилити» при помощи соответствующего сервиса Google: https://search.google.com/test/mobile-friendly

Чтобы не совершить ошибку и не попасть в «чёрный список» поисковика, лучше отказаться от закрывающих контент баннеров, отдавать предпочтение специальным баннерам для приложений, а также предварительно проверять рекламу на «дружественность» к мобильным устройствам. Кроме того, Google выше ранжирует приложения, которые индексируются через App Indexing API.

В SearchConsole есть специальный сервис «ошибки сканирования» (https://support.google.com/webmasters/answer/9128668), который показывает URL, не обработанные при поиске Googlebot. Рекомендуется регулярно «прогонять» свой сайт через эту систему, чтобы быстро устранить возможную ошибку.

Также рекомендуется не переадресовывать пользователей с искомой страницы на главную, сделать перенаправление для всех типов устройств, в том числе мобильных, а при отсутствии мобильной версии — перенаправлять пользователя на веб-версию страницы вместо ошибки 404 «Not Found».

Важно избегать и ошибок в перекрёстных ссылках. Следите за тем, чтобы ссылка вела на нужную пользователю версию сайта.

Известно, что Google хуже ранжирует сайты, которые перенаправляют пользователей на не вызывающие доверия ресурсы. Желательно подбирать надёжные, проверенные сайты, также адаптированные для просмотра с мобильных устройств.

Как и в случае с традиционным дизайном сайта, дизайн мобильной версии должен быть удобным, красивым, интуитивно понятным. Предпочитайте мелким буквам большие, следите за шириной блоков и расположением контента. Пользователю должно быть приятно смотреть на Ваш сайт и комфортно им пользоваться.

Оптимизация сайтов для мобильных платформ

Логотип ООО «Инфра»
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения