Вернуться назад

Дизайн сайтов — зачем он нужен и почему так важен Часть вторая. Влияем на сознание пользователя

Время чтения: ~4 мин.
Некоторые элементы, повышающие запоминаемость сайта, известны нам и так, на уровне сугубо интуитивном: это цвета, фигуры, картинки. .
Дата публикации: 15.12.2015
Дизайн сайтов — зачем он нужен и почему так важен Часть вторая. Влияем на сознание пользователя

дизайн сайтаВ предыдущей части («Дизайн сайтов — зачем он нужен и почему так важен») мы говорили о том, каким образом дизайн сайта помогает сделать товар привлекательнее в глазах пользователя, а также описали уровни визуального дизайна, помогающие разработать запоминающийся веб-сайт.

Эта очень познавательно, но давайте признаем: нас интересуют отнюдь не теоретические познания. Поэтому вторая часть цикла о дизайне сайтов будет посвящена тому, как грамотно «встроить» в него эмоции, и как применить на практике полученную из предыдущей статьи информацию, чтобы в итоге получить конверсии и ЛИДы.

Некоторые элементы, повышающие запоминаемость сайта, известны нам и так, на уровне сугубо интуитивном: это цвета, фигуры, картинки. Другие очевидны чуть менее: к ним относятся юмор, диссонанс, узнавание, вовлечение и интонации. Поскольку статей на общую тему «влияние цвета на сознание человека» в сети предостаточно, давайте остановимся на менее очевидных вариантах и разберёмся с тем, как они воздействуют на человека, а значит — как мы можем использовать их для повышения эффективности сайта.

Использование юмористических элементов в дизайне

Первое и самое важное: юмор должен быть рассчитан на целевую аудиторию сайта. То есть, прежде чем включать в дизайн юмористические элементы, задумайтесь, оценят ли основные посетители шутку, найдут ли они её приемлемой, не вызовет ли она раздражение. Допустим, улыбнётся при её виде не каждый, но при этом она ни у кого не должна пробуждать негативных эмоций.

В книге Аарона Уолтера Designing for Emotion, на которую мы ссылались в предыдущей статье и будем ссылаться в этой, имеется весьма показательный пример. Это известный «маскот» американского сервиса почтовых рассылок MailChimp — шимпанзе по имени Фредди. Основная задача Фредди — «приветствовать» посетителей и вызывать у них тёплые чувства, с которой он превосходно справляется: с одной стороны, шимпанзе выглядит неформально, доброжелательно и просто, с другой — он не производит впечатление дурашливости, не вызывает чувства раздражения и обиды у пользователей.

Резюмируя: юмор — это хорошо, но использовать этот инструмент нужно с умом, чтобы он развлекал посетителя, но не раздражал его. Чтобы понять, так ли это, проведите серию тестов, опросите разные группы пользователей. Иначе, полагаясь только на мнение узкого круга приближенных лиц, Вы рискуете попасть в ловушку собственных стереотипов.

Эффект диссонанса при взаимодействии пользователя с сайтом

У всех нас имеется общая черта: страсть к поиску закономерностей, которые помогают нам понимать принцип работы тех или иных вещей, «предсказывать» события и выстраивать своё поведение таким образом, чтобы результат деятельности принёс нам наибольшее удовлетворение. Именно в соответствии с этим принципом разрабатываются веб-сайты. Предлагая людям то, чего они больше всего ждут, мы создаём определённую согласованную информационную структуру, благодаря которой пользователю становится проще концентрироваться и достигать нужного результата.

Но, допустим, при создании дизайна сайта мы намеренно пренебрегаем принципом закономерностей, создавая таким образом эффект диссонанса. То есть, вместо того, чтобы прийти к ожидаемому результату, пользователь после совершения ряда действий обнаружит нечто неожиданное. Итогом могут стать две реакции: позитивная и негативная.

Негативная реакция — это явно не то, чего мы хотим, поэтому при введении эффекта диссонанса следует исходить из контекста. Например, если Вы знаете, что пользователи сайта ищут на нём определённую важную информацию, сделайте поиск простым и понятным. А если Ваша целевая аудитория, напротив, располагает временем и будет рада немного развлечься, смело вводите диссонанс в дизайн.

В качестве примера эффекта диссонанса может выступить необычная навигация совершенно обыкновенного главного меню.

Резюмируя: диссонанс — ситуация, в которой пользователь после совершения ряда действий не приходит к ожидаемому результату, — может привести как к негативной, так и к позитивной реакции. Чтобы пресечь негативный и стимулировать позитивный отклик, следует отталкиваться от контекста и пожеланий потенциального посетителя.

дизайн сайта

Внедрение элемента узнавания в дизайн сайта

Аарон Уолтер объясняет: любому человеку важно находить эмоциональные связи — причём не только с другими людьми, но даже с «неодушевлённым» интерфейсом веб-сайта. Что нужно сделать для создания эмоциональной связи между пользователем и сайтом? Внести в дизайн элементы «золотого сечения» или человеческих пропорций.

Может казаться странным, но, тем не менее, это правда. Эффектами «человеческих пропорций» воспользовались, к примеру, разработчики социальной сети Twitter — увидеть это можно по соотношению бокового столбца и основного поля.

Встраивание конкретных «золотых» пропорций в дизайн сайта создаёт ощущение того, что этот сайт пользователю уже знаком, побуждает его испытывать чувство привязанности и комфорта. В своей книге Уолтер рекомендует не пренебрегать «личностью» сайта, называя её ключом к созданию запоминающегося человечного дизайна.

Резюмируя: «золотое сечение» важно не только в классической живописи, но и в веб-дизайне.

Вовлечение пользователя во взаимодействие с сайтом

Современный пользователь пресыщен вариантами. Ему уже недостаточно потребления чисто пассивного — он жаждет, чтобы его развлекали. Это может носить самый разный характер, в зависимости от вида и направленности сайта. Тут и игры, и персонализация размещённой на сайте информации, и всевозможные «пасхалки», и другие возможности. Чем более вовлечён пользователь во взаимодействие с Вашим сайтом, тем выше вероятность, что в конечном итоге он совершит покупку / воспользуется услугой / примет участие в акции / скачает программу.

Главное в этом деле — не промахнуться мимо целевой аудитории. Развлекайте только тех пользователей, которые хотят развлечений, у которых есть время на исследование и изучение сайтов. Если посетитель зашёл к Вам за конкретной информацией, сделайте путь к ней доступным и простым.

Резюмируя: пользователи любят, когда их развлекают, кроме тех случаев, когда у них нет на развлечения времени.

пользователь интернета

Интонация текстов как первое впечатление от сайта

По мнению немецкого психолога Фридеманна Шульца фон Туна, интонация текстов является не менее важным эмоциональным фактором, чем юмор, узнавание, вовлеченность и другие. Именно интонация помогает пользователю сложить первые впечатления о Вашей компании.

Например, если Вы стремитесь воззвать к «серьёзной» категории пользователей, чрезмерно фамильярный весёлый текст вызовет у них недоумение. А развлекательный контент, поданный под соусом лаконичной строгости, явно не вызовет отклика в душе посетителей, которые ожидают от Вашего сайта определённой «лёгкости» и даже игривости.

При составлении текстов нужно чётко осознавать, к кому Вы обращаетесь. По своей сути, это мало чем отличается от взаимодействия с живым клиентом при продаже ему товаров или услуг.

Резюмируя: при создании текстов для сайта всегда чётко представляйте, к кому Вы обращаетесь.

дизайн сайта

Вопросы, комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий