Вернуться назад

Коммерческое ранжирование сайтов и доверие пользователя

Начнем с того, что поисковые системы делят все запросы пользователей на две большие категории — «коммерческие» и «некоммерческие».
Дата публикации: 11.12.2015

О «взаимодействии» сайта с пользователем мы уже писали в статье «Коммерческое ранжирование сайтов и взаимодействие с пользователем». Здесь же мы разберём такой немаловажный фактор коммерческого ранжирования сайтов как «доверие пользователя». Что эта такое, зачем нужно, и как его добиться.

факторы ранжирования коммерческих сайтов

Начнем с того, что поисковые системы делят все запросы пользователей на две большие категории — «коммерческие» и «некоммерческие». Как поисковики различают подобные вещи? Всё просто — при помощи контекстной рекламы. Логика элементарна: чем выше активность рекламодателей по определённому запросу, тем выше его коммерческая привлекательность, и тем больше вероятность, что он будет отнесён именно к коммерческим запросам.

Определив, «коммерческий / некоммерческий», машина приступает к прояснению следующего важного вопроса — степени привлекательности сайта (как поставщика услуг или товаров) для пользователя. Почему важно, чтобы сайт считался привлекательным? Потому что чем выше его привлекательность, тем выше он поднимется в поисковой выдаче.

На одном из докладов сотрудники Яндекс в числе значимых категорий «привлекательности» коммерческого сайта назвали следующие:

  • «юзабилити», удобство и понятность обращения с сайтом;
  • доверие, которое вызывает у пользователя сайт;
  • качество дизайна;
  • уровень сервиса.

О юзабилити мы уже говорили в статье, ссылка на которую приведена выше. Теперь скажем пару слов о доверии и о том, что можно использовать, чтобы вызвать такие «эмоции» как у посетителя, так и у поисковой машины.

Рубрика «информация о компании»

Здесь всё логично: чем больше информации пользователь получает о компании, с которой планирует сотрудничать, тем выше степень его доверия. Что входит в полную информацию о компании? Название, телефоны, адреса офисов, магазинов и пунктов выдачи товара, схемы проезда и карты, корпоративная почта. Видя всё это, пользователь убеждается, что компания реально существует, ничего не скрывает, готова оказать свои услуги и отвечать за их качество. Дополнительным «плюсом» станет регистрация физических адресов в таких поисковых сервисах как Google Адреса и Яндекс.Справочник.

Полезно рассказать и об истории компании, продемонстрировать лицензии и сертификаты, предоставить реквизиты и дать исчерпывающую информацию о доставке, процедуре заказа, гарантии качества, послепродажном обслуживании. А также показать отзывы клиентов — ведь уровень «интернетизации» страны растёт, и пользователей зачастую не удовлетворяет одна только профессиональная консультация. Они хотят видеть реальные отзывы от реальных клиентов.

Информация о компании на сайте

Каталог продукции или услуг на сайте

каталог товаров на сайтеСтруктурированный и понятный каталог в случае, если компания занимается реализацией определённых товаров, сразу же добавит плюс к доверию пользователя. Кроме того, сработает принцип супермаркета — тот товар, который легко найти, рассмотреть, взять, покупают охотнее и чаще. Желательно, чтобы каждая позиция имела иллюстрацию, описание, а также цену, причём последнее — один из важнейших факторов, определяющих не только позицию сайта в поисковой выдаче, но и напрямую влияющий на объем продаж. Решение о покупке товара с ценой всегда примут быстрее и охотнее, чем в случае, когда цену не видно. Очень часто главную страницу сайта используют для продвижения запросов с высокой конкуренцией, однако разместить на ней конкретные предложения периодически «забывают». Вместе с тем, для коммерческого ранжирования, структура главной страницы на которой предусмотрено место для товаров (рекомендуемые / новинки / популярные / со скидкой) является положительным сигналом.

Индивидуальное описание важно не только для товаров, но и для услуг. И снова цены: пользователю хочется знать хотя бы в общих чертах, в какую сумму ему обойдётся искомая услуга.

Если товар или услуга, предлагаемые сайтом, имеют сложное ценообразование, не лишним будет разместить специальный калькулятор. По опыту, такой инструмент существенно поднимает конверсионность, о которой мы поговорим в другой статье «Повышение конверсионности сайта. Или, как заработать больше без дополнительных затрат».

Справочная и полезная информация

Значительно повышает доверие пользователя разнообразная справочная информация, позволяющая не только увидеть продукт, но и получить полезные сведения, как то: обзоры, советы, информационные статьи, видео- и фотогалереи. Безусловно, значимость такой информации сильно варьируется в зависимости от предоставляемых товаров или услуг. К примеру, компании, специализирующиеся на бухгалтерии или юриспруденции, могут предоставить примеры бланков для заполнения, желательно — в доступном для скачивания виде, а также информацию об изменениях в законодательстве, различные СНиПы, тексты законов и поправок, комментарии к таким документам.

Фотогалереи важны в сферах, где основным критерием выбора товаров является их внешний вид, например: натяжных потолков, мебели, игрушек, одежды, обуви и прочего.

Маркетинговые инструменты

И пользователи, и поисковые машины любят всевозможные скидки, акции, специальные предложения: для обоих категорий это является символом активной маркетинговой политики компании. Но стоит учитывать, что «поисковики» индексируют только текстовую информацию, поэтому даже самый красивый баннер с предложением огромной скидки останется незамеченным для поискового робота. Зато ключевые слова — такие как «акция», «скидка», «специальное предложение», элементы форматирования вроде зачёркнутой старой цены, а также сладкое слово «распродажа», — несомненно помогут как в плане коммерческого ранжирования, так и в плане повышения доверия и интереса пользователей к сайту.

скидки и распродажи в маркетинге