Вернуться назад

​Использование блока «вопрос-ответ» в продвижении сайта

Если представить весь трафик сайта в виде «воронки», то окажется, что информационный пласт расположен выше, а коммерческий — ниже.
Дата публикации: 15.12.2016

Если представить весь трафик сайта в виде «воронки», то окажется, что информационный пласт расположен выше, а коммерческий — ниже. Информационный трафик, как правило, не приносит коммерческой прибыли: он направлен на то, чтобы пользователь мог узнать, изучить и выбрать из представленного ассортимента, тогда как коммерческий отвечает за функции «решить» и «купить».

Специалисты, которые это понимают, обычно направляют все усилия именно в нижнюю часть «воронки», практически не касаясь верхней, потому что полагают, что прибыли она не принесет. И весьма напрасно: заработать на ней возможно.

Как заработать на информации?

Обычно развитие информационной составляющей включает в себя проработку семантики, то есть, ключевых слов и словосочетаний, и написание статей. Улучшения в этой сфере, как и в коммерческой, должны оцениваться по продажам и посещаемости, хотя, по логике вещей, оценивать информационный трафик через продажи нельзя. Приток трафика не всегда и не везде подразумевает увеличение продаж.

В своем докладе на практической конференции BalticDigitalDays 2016 Константин Солодянников, SEO-специалист из IT-Agency, назвал решение, которое позволит, по его мнению, превратить информационный трафик в коммерческий — то есть, в продажи. Это блок «вопрос-ответ», подталкивающий посетителя к принятию решения о контакте со специалистами компании еще до момента выбора конкретного товара или услуги. Спикер подчеркнул, что блок «вопрос-ответ» подойдет для многих сфер, но не для всех. Оптимальными он назвал следующие:

  • медицина и красота;
  • товары простые и сложные;
  • услуги простые и сложные,

тогда как для приобретения единичных услуг, например, вскрытия замков или эвакуации автомобилей, а также для b2b-сферы модуль не сработает.

Как создать и заставить работать блок «вопрос-ответ»?

вопрос ответ на сайте

Публичная часть блока состоит из главной страницы, тегов вопросов, карточек вопросов и страницы товара либо услуги. Непосредственно разработка включает в себя три этапа: запуск, настройка и аналитика.

В базовом виде запуск требует следующих действий:

  • сбор семантики;
  • анализ частотности;
  • группировка;
  • написание технических заданий дизайнеру, программисту и копирайтеру.

Сбор семантики основывается на анализе вопросительных слов при помощи бесплатных словарей, например, Moab и Rush Analytics, которые затем выгружаются в Key Collector и очищаются от «мусора». После этого можно писать задание копирайтеру.

Помимо базового, есть еще и продвинутый запуск, который основывается на готовом контенте. Получить его можно из социальных сетей, форумов и чатов, скриптов продаж, FAQ, переработанных ответов конкурентов, существующих сервисов вопросов-ответов и даже коммерческих предложений, рекламных буклетов и листовок.

На этапе запуска важно предусмотреть ряд моментов:

Во-первых, организовать ссылки на товары или услуги — это поможет клиенту не забыть, зачем он вообще пришел на сайт, и быстрее совершить покупку после получения ответа на интересующий его вопрос.

Во-вторых, сделать перелинковку между вопросами, что создаст единое информационное поле, увеличит время пребывания клиента на сайте, не даст ему уйти к конкурентам и, в конечном итоге, подтолкнет к покупке товара.

В-третьих, разбить все вопросы по категориям, потому что из других статей мы помним, что структура помогает восприятию информации пользователем, за что он благодарит нас покупкой товара.

Эффективность и стоимость блока «вопрос-ответ»

Эффективность блока оценивается по следующим показателям:

  • количество переходов на коммерческие и некоммерческие страницы;
  • конверсии и новые вопросы от клиентов;
  • виральность — или то, как часто ответ репостят в соцсети;
  • количество лидов — собранных электронных адресов и телефонов для последующей работы с клиентами специалистов отдела продаж.

Затраты на создание модуля делятся на разовые — это разработка (дизайн, программирование, верстка), сбор семантического ядра и наполнение, которое включает в себя услуги копирайтера и контент-менеджера, и постоянные — иными словами, поддержка проекта — ответы на новые вопросы, генерирование новых разделов на темы, которые интересуют клиентов и которые не вошли в первоначальное семантическое ядро.