В России с прошлого года появились строгие правила маркировки интернет-рекламы, а в 2023 году за их несоблюдение были установлены штрафы. Рассказываем о правилах, законах, штрафах и о нюансах настройки Яндекс.Директа.
1 сентября 2022 года в силу вступил ряд поправок к ФЗ «О рекламе», которые коснулись маркировки в интернете. Правила в отношении диджитал-рекламы стали гораздо строже. Все объявления теперь нужно фиксировать в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) под ведомством Роскомнадзора, кроме того, интернет-рекламе присваивается специальный идентификатор — токен.
Разметка рекламы в интернете на территории России теперь должна включать в себя несколько пунктов:
Штрафы за нарушение правил маркировки появились только 24 июня 2023 года. Для граждан они составляют до 100 000 руб., для должностных лиц — до 200 000 руб., для юридических лиц — до 500 000 руб., а если закон о разметке нарушает юрлицо, которое к тому же является оператором рекламных данных, то до 700 000 руб.
Маркировать нужно практически любую диджитал-рекламу. Исключения составляют только push-уведомления и email-рассылка.
Касается закон о маркировке интернет-рекламы буквально всех, задействованных в процессе создания и размещения, то есть рекламные системы, паблишеров, рекламодателей, агентства и посредников-фрилансеров. Данные обо всех этих специалистах должны в обязательном порядке передаваться в Роскомнадзор и фиксироваться в созданной ими специально для этого системе ЕРИР.
ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы, созданный Роскомнадзором ресурс, куда должны передаваться данные обо всех участниках процесса размещения онлайн-рекламы. Данные туда передают ОРД — или операторы рекламных данных. Сейчас их семь. Они определены и утверждены Роскомнадзором, и с ними нужно заключить договор, прежде чем размещать объявления онлайн.
Вот они: «Яндекс Оператор Рекламных Данных» от Яндекса, «Лаборатория разработки» от Сбера, «ВК Рекламные Технологии» от Вконтакте, «МедиаСкаут» от МТС, «ОЗОН ОРД» от Озон, «Первый ОРД» от Вымпелком и «ОРД-А» от Амбердата.
Устроено всё следующим образом: рекламодатели, системы, посредники, площадки и другие паблишеры передают данные ОРД, который заносит их в ЕРИР. Посмотреть информацию в ЕРИР могут ФНС, ФАС, Роскомнадзор и участники рекламного процесса.
Передаются в ЕРИР следующие данные:
После показа рекламы нужно также отправить в реестр статистику о показах. Передать информацию следует до последнего месяца, который следует за отчётным.
Посторонние люди получить информацию из ЕРИР не смогут, видеть там можно только данные о себе.
Как все эти новости коснутся людей, пользующихся Яндекс.Директом?
Во-первых, у Яндекса есть свой оператор рекламных данных, который облегчает передачу информации в реестр. Во-вторых, для упрощения процесса компания создала партнёрский кабинет, в котором разметка вносится автоматически и есть возможность заполнения данных об участнике цепочки — например, площадке, посреднике или рекламодателе. После старта кампании информация из кабинета будет автоматически отсылаться в ЕРИР, так что беспокоиться ни о чём не придётся.
Партнёрский кабинет — инициатива Яндекса, интерфейс для взаимодействия с реестром и для маркировки онлайн-рекламы в соответствии с новым законом. Получить доступ к нему партнёры, паблишеры и клиенты могут через форму.
Интересует ведение и правильная настройка рекламы в Яндекс.Директ?
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.