Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Маркировка рекламы в интернете: что это, закон, штрафы, инструкция для Яндекс.Директ

← Пред. материал
След. материал →
27.06.2023
14
5
1
След. материал →
Материал имеет отношение к услуге(-ам):Контекстная реклама

В России с прошлого года появились строгие правила маркировки интернет-рекламы, а в 2023 году за их несоблюдение были установлены штрафы. Рассказываем о правилах, законах, штрафах и о нюансах настройки Яндекс.Директа.

1 сентября 2022 года в силу вступил ряд поправок к ФЗ «О рекламе», которые коснулись маркировки в интернете. Правила в отношении диджитал-рекламы стали гораздо строже. Все объявления теперь нужно фиксировать в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) под ведомством Роскомнадзора, кроме того, интернет-рекламе присваивается специальный идентификатор — токен.

Разметка рекламы в интернете на территории России теперь должна включать в себя несколько пунктов:

  • передача данных о заказчике перед размещением;
  • получение уникального токена, который присваивает оператор рекламных данных;
  • добавление пометки «Реклама» к каждому диджитал-объявлению;
  • передача информации всем, кто должен её получить, например, детализации акта.

Штрафы за нарушение правил маркировки появились только 24 июня 2023 года. Для граждан они составляют до 100 000 руб., для должностных лиц — до 200 000 руб., для юридических лиц — до 500 000 руб., а если закон о разметке нарушает юрлицо, которое к тому же является оператором рекламных данных, то до 700 000 руб.

Маркировать нужно практически любую диджитал-рекламу. Исключения составляют только push-уведомления и email-рассылка.

Касается закон о маркировке интернет-рекламы буквально всех, задействованных в процессе создания и размещения, то есть рекламные системы, паблишеров, рекламодателей, агентства и посредников-фрилансеров. Данные обо всех этих специалистах должны в обязательном порядке передаваться в Роскомнадзор и фиксироваться в созданной ими специально для этого системе ЕРИР.

ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы, созданный Роскомнадзором ресурс, куда должны передаваться данные обо всех участниках процесса размещения онлайн-рекламы. Данные туда передают ОРД — или операторы рекламных данных. Сейчас их семь. Они определены и утверждены Роскомнадзором, и с ними нужно заключить договор, прежде чем размещать объявления онлайн.

Вот они: «Яндекс Оператор Рекламных Данных» от Яндекса, «Лаборатория разработки» от Сбера, «ВК Рекламные Технологии» от Вконтакте, «МедиаСкаут» от МТС, «ОЗОН ОРД» от Озон, «Первый ОРД» от Вымпелком и «ОРД-А» от Амбердата.

Устроено всё следующим образом: рекламодатели, системы, посредники, площадки и другие паблишеры передают данные ОРД, который заносит их в ЕРИР. Посмотреть информацию в ЕРИР могут ФНС, ФАС, Роскомнадзор и участники рекламного процесса.

Передаются в ЕРИР следующие данные:

  • о рекламном объекте;
  • о конечном рекламодателе;
  • о контрагенте рекламодателя;
  • о договоре между контрагентом и рекламодателем.

После показа рекламы нужно также отправить в реестр статистику о показах. Передать информацию следует до последнего месяца, который следует за отчётным.

Посторонние люди получить информацию из ЕРИР не смогут, видеть там можно только данные о себе.

Как все эти новости коснутся людей, пользующихся Яндекс.Директом?

Во-первых, у Яндекса есть свой оператор рекламных данных, который облегчает передачу информации в реестр. Во-вторых, для упрощения процесса компания создала партнёрский кабинет, в котором разметка вносится автоматически и есть возможность заполнения данных об участнике цепочки — например, площадке, посреднике или рекламодателе. После старта кампании информация из кабинета будет автоматически отсылаться в ЕРИР, так что беспокоиться ни о чём не придётся.

Партнёрский кабинет — инициатива Яндекса, интерфейс для взаимодействия с реестром и для маркировки онлайн-рекламы в соответствии с новым законом. Получить доступ к нему партнёры, паблишеры и клиенты могут через форму.


Интересует ведение и правильная настройка рекламы в Яндекс.Директ?

Комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

 

Случайные статьи

Региональное продвижение коммерческого сайта — это комплекс мер, направленных на увеличение поисковой посещаемости из регионов (городов) конкретной страны, в которых имеются филиалы организации, владеющей сайтом, а также на улучшение юзабилити (удобности) сайта для посетителей из этих регионов...
Структура для регионального продвижения коммерческого сайта
Если представить весь трафик сайта в виде «воронки», то окажется, что информационный пласт расположен выше, а коммерческий — ниже.
​Использование блока «вопрос-ответ» в продвижении сайта
Заказчик пишет: «Пришло уже четыре или более заявок от одного и того же клиента. Сделайте с этим что-нибудь». На мой невинный вопрос: «А вы пытались позвонить клиенту на указанный им номер и узнать, чего он хочет?» я получил обескураживающий ответ...
СПАМ ты мне или не СПАМ?
11–12 августа в Калининграде состоялась посвященная интернет-маркетингу конференция BalticDigitalDays (#bdd2016). Среди докладчиков отметился Рэшад Бакиров — SEO-оптимизатор из Молдавии и разработчик программы для анализа поисковой выдачи MindSerp.
Что такое тематичность сайта, и как она поможет в продвижении?
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения