Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Особенности продвижения медицинских сайтов

← Пред. материал
21.02.2024
4
5
1
Материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтов

Помимо соблюдения всех требований к продвижению любых сайтов (перейти к услуге), для успешного увеличения аудитории медицинского сайта есть свои особенности, о которых мы поговорим в этой статье. Посмотрим на реальные обезличенные примеры роста посещаемости по разным направлениям в медицине - остеопатия, наркологическая клиника и комплексно медцентры.

Итак, для начала необходимо понимать, что в сфере медицины в крупных городах конкуренция очень высокая и новому сайту крайне тяжело будет бороться в поисковой выдаче среди мастодонтов бизнеса. Но это полбеды, так как помимо них, есть еще агрегаторы услуг и информационные порталы, которые тоже "воюют" за почетные места в ТОПе. Поэтому первым шагом необходимо определить стратегию для эффективного продвижения.

Ключевыми "игроками" этой сферы являются специалисты - врачи и доктора. Они зарабатывают свое имя годами и набирают тем самым собственную базу клиентов. Эти клиенты по сарафанному радио советуют своим знакомым того сама врача, кто помог в ненастье. Эти знакомые начинают искать в интернете информацию о нем. И не только они – старые клиенты при смене врачом места работы тоже пойдут искать информацию о новом месте. Все они должны попасть на наш продвигаемый сайт, а именно на посадочную страницу конкретного врача. Создание максимально информативной страницы о таком враче довольно быстро окажется в ТОПе, так как все запросы, включающие его ФИО, ответят на потребности посетителей. Если врач, конечно, еще работает в клинике и к нему можно записаться на прием.

Что включает в себя создание максимально информативной страницы специалиста? Наличие таких элементов, как:

  • ФИО
  • Специализации
  • Стаж
  • Фотография/Видеовизитка
  • Список оказываемых услуг с ценами
  • Общая информация о враче
  • Информация о месте и времени обучения, предыдущих местах работы
  • График приема
  • Фотографии сертификатов, дипломов
  • Портфолио
  • Публикации
  • Вопросы и ответы
  • Рейтинг на Продокторов/рейтинг на сайте
  • Награды/достижения
  • Отзывы
  • Конверсионные элементы: кнопки "Записаться на прием", "Оставить отзыв", "Задать вопрос"
  • Блок других врачей этой специальности

Благодаря этим элементам посетитель узнает всё, что ему хотелось или запишется на прием. Страница наберет отличные поведенческие факторы и закрепится в ТОПе поисковой выдачи.


Статистика поисковой посещаемости на страницы врачей медцентра в Ростове-на-Дону в Яндекс.Метрике с начала продвижения в нашей веб-студии.

Всем SEO-оптимизаторам известен этот факт, однако, есть еще одна особенность по их публикации на сайт. Обычно копирайтеры берут тексты на других источниках, рерайтят их, а контент-менеджеры просто размещают на сайте. В былые времена это было очень эффективно, но сейчас поисковики, чтобы поднять статью в ТОП, делают акцент на авторитете статьи. То есть у статьи должен быть указан автор, быть счетчик просмотров, рейтинг с количеством оценок, ну и если материал охотно репостят. Наличие авторства у медицинских статей не только направлено для алгоритмов поисковых систем. Посетитель так же больше доверяет содержимому, если видит карточку врача, написавшего этот материал. И всё опять сводится к улучшению поведенческих факторов.

Статистика поисковой посещаемости на страницы статей медцентра в Ростове-на-Дону в Яндекс.Метрике с создания раздела статей (авторство было добавлено позднее).

Статистика поисковой посещаемости на страницы статей наркологической клиники в Казани в Яндекс.Метрике с создания раздела статей (авторство было добавлено позднее).

В принципе, всё вышеописанное для статей так же работает и для раздела "Вопросы и ответы". Исключением является то, что на странице вопроса и ответа на него должна быть предусмотрена возможность продолжения диалога после ответа на вопрос с целью каких-нибудь уточнений, а также для подключения других вопрошающих к нему.

Статистика поисковой посещаемости на страницы вопросов-ответов центра остеопатии в Москве в Яндекс.Метрике.

Конечно, к продвижению как к таковому, это практически не относится, но в сфере медицины активное ведение соцсетей очень хорошо работает. А работает отлично, когда в каждом посте ставят ссылку на нужную страницу сайта. Растет количество внешних ссылок (благодаря и репостам), растет социальный трафик на сайт. Необходимо охватить максимально возможное количество соцсетей и мессенджеров, особенно, "Одноклассники", так как там возрастные люди за 45+ составляет большую часть аудитории, а эти люди, к сожалению, чаще всего подвержены болезням. Видеоплощадки тоже отлично работают. Всё это косвенно повлияет на рост позиций медицинского сайта.

Каких-либо принципиальных отличий наполнения информацией посадочных страниц медицинских услуг от услуг других сфер нет. В исключение можно добавить, что на странице каждой услуги должны быть перечислены врачи, которые ее выполняют. А так, как и везде, полезным будет наличие соответствующих услуге: портфолио, вопросов-ответов, статей, отзывов, сертификатов, описательного видеоролика, текстового описания, рекомендуемых услуг.

Статистика поисковой посещаемости на страницы услуг медцентра в Ростове-на-Дону в Яндекс.Метрике.

Статистика поисковой посещаемости на страницы услуг наркологической клиники в Казани в Яндекс.Метрике.

Статистика поисковой посещаемости на страницы услуг центра остеопатии в Москве в Яндекс.Метрике.

Выполнив необходимые действия, можно ожидать существенный скачок поискового трафика на медицинский сайт. Чем быстрее всё выполнить, тем быстрее можно занять ТОПовые позиции в выдаче Яндекса и Google. Поможет ускориться и контекстная реклама (перейти к услуге) на новые или улучшенные страницы. И опять-таки, в статье обговаривались особенности продвижения сайта такого типа, а не проводился комплексный разбор всех моментов, применяемых в SEO. Ниже приведены графики поисковой посещаемости без какой-либо фильтрации по типу страниц.

Статистика поисковой посещаемости сайта медцентра в Ростове-на-Дону в Яндекс.Метрике.

Статистика поисковой посещаемости сайта наркологической клиники в Казани в Яндекс.Метрике.

Комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

 

Случайные статьи

На «Вредных советах» Григория Остера были воспитаны два поколения российских детей. Это работает! Вдохновившись успехом Григория Бенционовича, мы подготовили «Вредные советы», но для владельца сайта. На ваш страх и риск.
Вредные советы руководителю (ч. 2). Как испортить работающий сайт
Даже кратковременное снижение позиций сайта может вызвать у его владельцев панику. Не надо волноваться! Практически во всех случаях причину «падения» можно найти и устранить достаточно быстро.
SEO без контента (текстов, фото, таблиц, графиков и пр.) — это как автомобиль без колёс: и двигатель на месте, и все детали в наличии, и даже круиз-контроль есть, вот только не едет.
Кэш — это папка на компьютере, в которой хранится копия сайта. Благодаря ей браузер не загружает сайт заново при каждом заходе, а обращается к уже имеющейся копии.
Как очистить кэш в браузере
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения