Консалтинговое агентство Bain&Company совместно с Farfetch подготовило доклад «Настроение миллениалов» (The Millennial State of Mind), где исследовало поведение покупателей 9 крупнейших интернет-ритейлеров мира. Исследование прицельно коснулось социальной сети «Инстаграм». Выяснилось, что взаимодействие покупателя с продавцом является важнейшим фактором приобретения товара, а это значит, что у современных онлайн-ритейлеров возникла необходимость в непосредственном контакте с пользователями рунета.
Контакт позволяет поддерживать диалог с покупателями — оперативно отвечать на вопросы о способе покупки, предложении, качестве, механизме возврата и обмена. Это подтверждают и другие цифры исследования: например, сетевой трафик в том же «Инстаграме» порой вдвое превышает аналогичный показатель самого интернет-магазина.
Что характерно, магазины осознают эту тенденцию. Аккаунт в «Инстаграм» есть практически у всех крупных игроков рынка, однако, разумеется, не все умеют правильно его использовать. Грамотное продвижение в социальных сетях требует неожиданных решений и новых находок. Ритейлеры организуют видеотрансляции, которые позволяют аудитории почувствовать себя участниками модных «тусовок», экспериментируют с видеорекламой, причём зачастую делая её подчёркнуто негламурной, пользуются собственными хэштегами.
Многие люксовые бренды проводят своего рода конкурсы: дают пользователям возможность попасть на страницу бренда, если те наберут достаточное количество «лайков». Другие предлагают отмечать свои фото особым хэштегом.
Ещё один распространённый способ продвигать свой бренд в «Инстаграм» — писать актуальные для пользователей статьи. Одни делают обзоры, другие — публикуют полезные заметки. Одни используют подчёркнуто лёгкий стиль, другие эксплуатируют злободневные и откровенно противоречивые темы.
Важным с точки зрения аналитиков направлением работы является контакт с так называемыми «инфлюэнсерами»: модными блогерами, оказывающими влияние на настроения аудитории. Бренды сами связываются с ними и организуют полноценные рекламные кампании с участием интернет-звёзд.
Аналитики подчёркивают, что речи о полном «переселении» люкс-брендов в социальные сети пока не идёт, равно как и об исчезновении офлайн-магазинов, однако тенденция ориентирования на прямое взаимодействие с потребителем есть, более того — она очевидна.
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.