Впервые за всё время существования расходы на рекламу в интернете среди европейских рекламодателей превысили расходы на рекламу на ТВ. Соответствующий отчёт подготовили аналитические компании IAB, IHS Advertising Media Intelligence Service и comScore. По словам экспертов, расходы на рекламу в интернете в 2016 году выросли на 13%, достигнув отметки в 26,4 млрд евро, тогда как телевизионная реклама осталась на уровне 33,3 млрд евро.
Самый крупный сегмент интернет-рекламы в Европе — контекстная реклама, прибавившая в продажах на 12,7%. Ещё одной перспективной областью является медийная реклама, расходы на которую выросли на 17,2% с 2015 года.
Считается, что в ближайшее время подобная динамика России не грозит, хотя аналитики PwC с этим не согласны: по их мнению, в России интернет обойдёт ТВ уже в этом году. Аналитики составили график продаж интернет-рекламы по странам, где Россия заняла только шестую позицию. Лидером стала Великобритания, второе место заняла Германия, третье — Франция. В США интернет-реклама обошла эфирное ТВ ещё в 2013 году, однако, за счёт фактора кабельного телевидения, рекламодатели пока тратят на ТВ больше денег, чем на интернет.
Анна Гудман из IAB Europe поясняет, что скачок востребованности рекламы в интернете обусловлен увеличением количества площадок для размещения и форматов, а также усовершенствованием методов, которые позволяют контактировать с аудиторией напрямую.