Рост популярности смартфонов и развитие интернета приведут к тому, что уже в 2016 году телевидение отойдёт на второй план. Об этом заявили аналитики PwC, опираясь на масштабное исследование СМИ и мирового рынка развлечений. Эксперты предполагают, что за год интернет «заработает» около $2,12 млрд, тогда как телевидению придётся довольствоваться $2 млрд.
Аналитики полагают, что «перекос» образовался из-за растущей популярности интернета среди всех слоёв населения, а также из-за доступности онлайн-рекламы для малого и среднего бизнеса. Особенно выделяется контекстная реклама, на долю которой приходится 80% всего рекламного бюджета. Предполагается, что через пять лет одна только контекстная реклама будет получать около $2,22 млрд.
Традиционная медийная реклама отступает, освобождая место новым форматам контекстной рекламы, доступной в том числе через смартфоны. Эксперты утверждают, что уже к 2020 году наибольшей востребованностью будут пользоваться реклама в интернете, сам интернет и платное ТВ.
Ассоциация коммуникационных агентств России отмечает, вместе с тем, что реклама в интернете за первый квартал 2016 года уступает по объёму полученной прибыли только телевидению: 24 млрд рублей и 36 млрд рублей соответственно. Однако и здесь намечается положительная тенденция в области интернета: онлайн-реклама получила прирост в 31%, тогда как ТВ — только 19%.