Как работает SEO, и почему его нельзя просто включать и выключать

15 апреля 2021
1754
материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтов

SEO работает не так, как контекстная реклама (перейти к услуге) или размещение билбордов на улицах. Эффект у продвижения в поисковых системах (перейти к услуге) накопительный — медленно разгоняется и действует ещё какое-то время даже после отключения.

SEO можно сравнить со спортом: после резкого прекращения тренировок форма держится ещё несколько месяцев, но постепенно уходит, и на её возвращение требуется время.

Именно поэтому SEO-рекламу нельзя просто включать или выключать. Об этом в очередной раз напоминает Питер Мейерс, сотрудник MOZ, одного из крупнейших SEO-агентств в мире.

Когда начинается кризис, немедленной реакцией многих становится сокращение рекламных трат, и поисковой оптимизации обычно достаётся первой. Связано это в первую очередь с глубинным непониманием механизмов работы SEO, как подозревает Питер Мейерс. Он сравнивает её с поисковой рекламой — частным случаем рекламы контекстной, когда объявления выводит сама поисковая система.

С контекстной рекламой всё легко: включаешь рекламу — лиды поступают — идут заказы. Выключаешь — лидов нет — нет и заказов. Включать и выключать такую рекламу можно как тамблер, убирая её, если нет бюджета, и возвращая, если бюджет появился.

Для справки:

С SEO-продвижением всё иначе, потому что органический трафик работает по-другому. Наращивание его — длительный процесс: оптимизация сайта, размещение уникального контента и другие работы помогают сайту верно подниматься в поисковых запросах по ключевым словам. В какой-то момент рост доходит до состояния «плато» — и в этот момент руководители могут принять ошибочное решение прекратить оптимизацию, потому что видимого эффекта продвижение якобы не приносит.

После отключения какое-то время страницы будут оставаться на хороших позициях, но постепенно они «откатятся», как исчезает мышечная масса после прекращения тренировок. И точно так же трафик не вернётся немедленно, если спустя несколько месяцев простоя вы решите вновь вложиться в SEO-продвижение. На то, чтобы нарастить прежние позиции, могут уйти месяцы.

Питер Мейерс напоминает о двух главных вещах, которые нельзя забывать:

SEO-оптимизация не даёт немедленно результата, не исчезает сразу же, стоит прекратить ей заниматься, но и на то, чтобы вернуться в былую форму, потребуется время. Это нормально — просто так она и работает.

Как же быть во время кризиса, когда денег на рекламный бюджет почти не остаётся, но и терять позиции не хочется? Вот что предлагает Мейерс:

  1. Не пропадайте полностью со всех радаров, особенно если из-за кризиса приходится закрыть офлайн-точки, перейти на доставку или похожий формат. Важно показывать клиентам, что вы никуда не пропали, и лучше всего в этом направлении помогает присутствие в интернете. Если исчезнуть насовсем, даже самые преданные клиенты могут о вас забыть. Такое недопустимо — не в случае, если вы планируете возвращаться на рынок после кризиса.
  2. Не молчите — объясните, что с вами случилось. Сам Мейерс рассказывает про семейного врача, которому пришлось на несколько месяцев закрыть практику. Однако он постоянно напоминал о себе, делал рассылки для постоянных клиентов. Можно вести инстаграм. Можно делать регулярные апдейты на сайт. Объясниться перед клиентами лучше, чем исчезнуть без следа.
  3. Не забывайте о том, чтобы пробовать новое. Речь идёт не только о новых рекламных каналах или носителях. Возможно, стоит завести инстаграм или блог, может, даже запустить собственный подкаст или влог. В принципе, организовать что-то интересное можно даже в условиях ограниченных финансов. Имеет смысл открыть в себе креативную жилку — и испытать то, на что раньше не хватало времени и желания.

В любом случае, отказываться от SEO не стоит. Оптимизация позволяет создать видимость компании в интернете, даже если офлайн-точки придётся на какое-то время закрыть. И наверстать упущенное потом будет довольно непросто.