SEO работает не так, как контекстная реклама (перейти к услуге) или размещение билбордов на улицах. Эффект у продвижения в поисковых системах (перейти к услуге) накопительный — медленно разгоняется и действует ещё какое-то время даже после отключения.
SEO можно сравнить со спортом: после резкого прекращения тренировок форма держится ещё несколько месяцев, но постепенно уходит, и на её возвращение требуется время.
Именно поэтому SEO-рекламу нельзя просто включать или выключать. Об этом в очередной раз напоминает Питер Мейерс, сотрудник MOZ, одного из крупнейших SEO-агентств в мире.
Когда начинается кризис, немедленной реакцией многих становится сокращение рекламных трат, и поисковой оптимизации обычно достаётся первой. Связано это в первую очередь с глубинным непониманием механизмов работы SEO, как подозревает Питер Мейерс. Он сравнивает её с поисковой рекламой — частным случаем рекламы контекстной, когда объявления выводит сама поисковая система.
С контекстной рекламой всё легко: включаешь рекламу — лиды поступают — идут заказы. Выключаешь — лидов нет — нет и заказов. Включать и выключать такую рекламу можно как тамблер, убирая её, если нет бюджета, и возвращая, если бюджет появился.
Для справки:
С SEO-продвижением всё иначе, потому что органический трафик работает по-другому. Наращивание его — длительный процесс: оптимизация сайта, размещение уникального контента и другие работы помогают сайту верно подниматься в поисковых запросах по ключевым словам. В какой-то момент рост доходит до состояния «плато» — и в этот момент руководители могут принять ошибочное решение прекратить оптимизацию, потому что видимого эффекта продвижение якобы не приносит.
После отключения какое-то время страницы будут оставаться на хороших позициях, но постепенно они «откатятся», как исчезает мышечная масса после прекращения тренировок. И точно так же трафик не вернётся немедленно, если спустя несколько месяцев простоя вы решите вновь вложиться в SEO-продвижение. На то, чтобы нарастить прежние позиции, могут уйти месяцы.
Питер Мейерс напоминает о двух главных вещах, которые нельзя забывать:
SEO-оптимизация не даёт немедленно результата, не исчезает сразу же, стоит прекратить ей заниматься, но и на то, чтобы вернуться в былую форму, потребуется время. Это нормально — просто так она и работает.
Как же быть во время кризиса, когда денег на рекламный бюджет почти не остаётся, но и терять позиции не хочется? Вот что предлагает Мейерс:
В любом случае, отказываться от SEO не стоит. Оптимизация позволяет создать видимость компании в интернете, даже если офлайн-точки придётся на какое-то время закрыть. И наверстать упущенное потом будет довольно непросто.
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.