11–12 августа в Калининграде состоялась посвященная интернет-маркетингу конференция BalticDigitalDays (#bdd2016). Среди докладчиков отметился Рэшад Бакиров — SEO-оптимизатор из Молдавии и разработчик программы для анализа поисковой выдачи MindSerp. Его доклад коснулся вопроса тематичности интернет-ресурса и того, как тематичность может повлиять на ранжирование сайта.
Рэшад делит тематичность на два блока, где первый — это тематичность сайта, которая ассоциируется со всем ресурсом, а второй — тематичность страницы, ассоциирующаяся с контентом конкретной страницы.
Чтобы увидеть явление тематичности воочию, Рэшад предлагает набрать в поиске адрес сайта в формате [site.ru]. Выдача покажет не только искомый ресурс, но и ресурсы конкурента. Причем наблюдается это не только в ситуации, когда сайт только набирает траст или имеет мало упоминаний, но и в случае с давно зарекомендовавшими себя «старыми» страницами.
Проявляется тематичность и в поиске вида [site.ru/razdel], когда помимо искомого в выдаче появляются трастовые сайты конкурентов, сайты с большим количеством страниц и ресурсы, имеющие идентифицирующиеся однозначно разделы.
В докладе Рэшад приводит такой пример тематичности. На сайте, посвященном похудению, создали общие разделы под продукты, куда вошел, в частности, «монастырский чай». Через какое-то время на страницу с чаем начали переходить пользователи, набиравшие связанные с похудением запросы. Спикер добавил, что если удалить определенный раздел сайта, пользователи начнут переходить на другие страницы по запросу, который связан с удаленным разделом.
Докладчик обращает внимание: если создавать под каждую карточку товара по несколько страниц, то каждая из них будет соответствовать тематике всего сайта. Весьма неплохо с этим справляется тегирование. Кроме того, можно использовать небольшие страницы, не оптимизированные для поисковых систем, которые могут быть интересны пользователям: например, видеоконтент, фотографии, страницы с акциями и новостями. Все это позволяет увеличить тематичность всего ресурса.
Воздействовать на тематичность можно и с помощью уже существующих страниц, например, если использовать в карточках интернет-магазина слово «подарки».
При верном использовании, заверяет спикер, тематичность дает ощутимое преимущество новым страницам сайта, увеличивает количество переходов по средне- и низкочастотным запросам.
Чтобы продемонстрировать работу с тематичностью, Рэшад провел эксперимент. В ходе эксперимента были подобраны 400 запросов по 2–5 слов из реально существующих проектов, 200 из которых были коммерческими, а 200 — информационными. Тематика коснулась недвижимости, интерьера, медицины, маркетинга и логистики. Каждый запрос получил по 20 тематичных слов так, что в итоге получилось 8 000 запросов.
Выборка осуществлялась вручную на основе экспертных мнений, дополнительно список слов разбивался словарями ассоциаций. После этого список пропустили через стоп-лист и фильтр запросов. При помощи MindSerp был проведен анализ топ-50 по каждому из запросов
Следующим шагом было выведение для каждого результата среднего значения по проценту вхождений тематичных слов в запросы. После этого был составлен график, где ось X отражала позицию сайта в топе, а ось Y — процент тематичных вхождений. График получил отрицательный коэффициент, указывающий на наличие четкой зависимости:
Однако стоит понимать, что тематичность — всего лишь один из факторов, который влияет на результаты поисковой выдачи. Главная сложность при работе с тематичностью заключается в том, чтобы отыскать правильные слова. Сделать это можно двумя методами: естественным и искусственным.
Естественный сложнее искусственного. Он заключается в том, чтобы повысить тематичность ресурса путем полного ответа на запросы пользователя. Разобраться с этим может только профессионал, но результат того стоит: он обеспечивает высокий уровень удовлетворения пользователей и высокое качество слов.
Искусственный метод известен всем оптимизаторам. Это банальный парсинг выдачи топ-10 и извлечение оттуда тематических слов. В отличие от естественного метода, он очень быстр и довольно неплох, главное — правильно отсеять лишние слова.
Особняком стоит третий метод: генерация текстовых фрагментов, подходящий для любых листингов. Он хорош для продвижения коммерческих запросов, если добавить к нему значимые технические характеристики продукта, а также мини-анонсы. Так сделали, к примеру, специалисты компании «Эльдорадо»: если запросить [кофеварки], появятся описания различных моделей.
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.