Как поднять продажи в интернет-магазине? Рекомендации Яндекс

Для многих специалистов, работающих с интернет-магазинами, актуальным является вопрос: как поднять продажи при помощи индексирующих роботов?
Дата публикации: 08.06.2016

Для многих специалистов, работающих с интернет-магазинами, актуальным является вопрос: как поднять продажи при помощи индексирующих роботов? Платон Щукин — являющий собой некий собирательный образ веб-мастеров Яндекс — постарался максимально полно осветить данный вопрос. Мы приводим его рекомендации и немного переводим их с языка веб-мастеров на человеческий.

1. Нужен ли ЧПУ-адрес?

ЧПУ — это человекопонятный URL. Пусть роботам «всё равно», используете Вы этот атрибут или нет, стоит задуматься об удобстве для пользователей. А они, как показывает практика, считают ЧПУ-адреса, написанные пусть и на транслите, но которые, тем не менее, можно прочитать, намного более информативными, чем цифры или невнятные дословные английские переводы слов. Понятные URL-адреса способствуют улучшению навигации на сайте, кроме того, они дают возможность выстроить грамотные навигационные цепочки, которые лучше распознаются поисковыми системами. Особенно это актуально для больших интернет-магазинов с широкой и глубокой системой вложенности, большим количеством рубрик и подразделов.

2. Как настроить пагинацию и сортировку товаров?

Пагинация (нумерация страниц) появляется в тех разделах каталога, где товаров слишком много, и они не помещаются на одной странице. При таком раскладе веб-мастера Яндекс рекомендуют настроить атрибут rel="canonical" тега на всех страницах (кто не понял, о чем речь, просто скопируйте эту часть текста и отправьте тому, кто сопровождаем-продвигает Ваш сайт). Особенно данное действие актуально, если содержание страниц пагинации идентично и траффик на них не идёт. Первая страница при этом делается канонической и участвует в поиске, а последующие, соответственно — неканоническими и в поиске не участвуют.

Выполнив данную рекомендацию вы не только предотвратите повторение контента, но и чётко укажете роботу, какую страничку следует выводить по поисковому запросу. Робот, при этом, «увидит» и расположенные на неканонических страницах товары.

Если же Вы предпочли применить JavaScript и настроить динамическую подгрузку контента, убедитесь, что индексирующий робот получает все размещённые там данные. Делается это одним из двух способов: или при помощи статической пагинации, или через специальный инструмент в Яндекс.Вебмастере.

Что касается сортировки (по популярности, цене, функционалу) — оставьте роботу только то, что действительно необходимо отражать в результатах поиска. Остальное можно прикрыть в robots.txt.

3. Как быть, если товар находится в нескольких категориях?

К примеру, мультиварка Redmond может находиться и в категории «бытовая техника», и в категории «техника Redmond». Многих разработчиков вгоняет в ступор вопрос, как же избежать дублирования, ведь размещение товара в нескольких категориях, которым он соответствует, кажется вполне логичным. Веб-мастера Яндекс рекомендуют снова обратиться rel="canonical" тега , указав с его помощью наиболее посещаемую категорию (как озадачить этим вашего веб-мастера мы писали выше). Таким образом, по поиску будет выводиться именно эта страница, а найти другие можно будет через навигацию или перелинковку (взаимный обмен ссылками между страницами вашего сайта) — кстати, это весьма полезный в данном случае инструмент.

4. Что делать, если у товара есть несколько цветов или модификаций?

Идеальным вариантом станет возможность выбора нужной модификации без изменения URL (это позволяет изменять цвет или вид товара без перехода на отдельную страницу). Однако существуют CMS (системы управления сайтом или в простонародье «движки»), где подобная функция недоступна, что вынуждает разработчиков создавать по несколько практически идентичных страниц. Поисковыми роботами они нередко распознаются как дубли, и система удаляет все повторные запросы, оставляя на своё усмотрение один.

Веб-разработчики Яндекс вновь обращаются к атрибуту rel="canonical", рекомендуя самостоятельно выбрать и проставить наиболее популярную модификацию, которая и будет выводиться в поиске. Ещё один вариант: создать одну страницу и прописать все модели вручную — вариации цвета, размера, формы или других характеристик представленного товара. Однако последний из предложенных вариантов является не лучшим с точки зрения контроля изменений и актуальности товаров, особенно если в интернет-магазине не просто сотни, а тысячи позиций, или их атрибуты часто меняются.

5. Что делать с позициями, которые отсутствуют на складе?

Если товара на складе нет, однако планируется его поступление, веб-мастера Яндекс советуют оставить страницу с ней доступной для робота — использовать HTTP-код ответа 200. Для пользователей можно прописать, что товара на складе пока нет, но в скором времени он появится, и попробовать заинтересовать их другими позициями.

Если товара на складе нет и не планируется, например, он окончательно выведен из ассортимента, лучше использовать HTTP-код ответа 404, закрыв страницу от индексации роботами. При этом «заглушку» можно сделать нестандартной: например, прописать на ней полезную информацию или предложить быстрый переход в каталог товаров сайта.

6. Обязательные к закрытию в robots.txt данные

Не забудьте закрыть в robots.txt:

  • страницы действия: сравнение товаров, добавление в корзину и др.;
  • конфиденциальную информацию: имена, адреса, телефоны;
  • utm-метки, идентификаторы сессии;
  • корзины с товарами;
  • поиск по сайту.

Да пребудет с Вами сила… Яндекс ;-)