Иконка «Поделиться»
Иконка ВК в формате SVGИконка Одноклассники в формате SVGИконка Telegram в формате SVGИконка WhatsApp в формате SVGИконка копирования

Повышение конверсионности интернет-магазина при помощи блока «рекомендуемые товары»

← Пред. материал
След. материал →
19.06.2015
12
5
1
След. материал →
Материал имеет отношение к услуге(-ам):Продвижение сайтовСоздание сайтов

Блок рекомендаций помогает пользователям подбирать товары и услуги, основываясь на их предыдущем выборе или интересах. Например, блок рекомендаций в интернет-магазине может выводить список товаров, которые другие пользователи уже приобретали вместе с заинтересовавшей клиента позицией, а блок рекомендаций на музыкальном сервисе — демонстрировать список композиций, основанный на жанровых предпочтениях слушателя. Многие рекомендации формируются в зависимости от поисковых запросов пользователя по примеру контекстной рекламы.

Блок «Рекомендуемые товары» интернет-магазина детской одежды


Но зачем нужен такой сервис? Ответ предельно прост: он не только полезен для клиента, но и служит великолепным маркетинговым инструментом. Если его, конечно, использовать грамотно.

Исследования показали, что наиболее удачным местом для размещения рекомендаций в интернет-магазине является главная страница: клиент только зашёл на сайт, он ещё не определился и потенциально готов «выслушать» предложения. Неплохо «работают» рекомендации на страничке с корзиной, куда клиент переходит, уже выбрав некоторые товары: обычно строка «с этим товаром покупают...» вызывает у посетителей определённый интерес и увеличивают средний чек магазина.

При разработке блока рекомендаций особенное внимание следует уделять таким пунктам, как:

  • формулировка рекомендации;
  • тематика сайта.

Правильность и точность формулировок важны в любом маркетинге, не только в работе с интернет-ресурсами. Повысить конверсию помогает направленность на клиента: «Вы недавно смотрели...» гарантированно привлечёт больше внимания, чем «У нас покупали...» или «Другим покупателям понравилось…».

И, разумеется, под каждый товар нужна своя стратегия. Например, бытовую технику обычно выбирают по маркам, находят понравившуюся модель, читают обзор и уже после этого ищут её в различных интернет-магазинах, а в приобретении одежды клиенты напротив отдают предпочтение определённому магазину, где могут выбрать товары совершенно различных марок и брендов.

Блок рекомендаций великолепно показал себя не только в работе интернет-магазинов, но и на музыкальных сервисах. Список рекомендаций, выстроенный на основе автоматического анализа предпочтений слушателя, позволяет увеличить время пребывания на портале и привлечь к нему внимание новых посетителей.

Использование рекомендаций на примере сервисов Яндекс:

  • внедрение блока популярных товаров на Яндекс.Маркете, основанного на предыдущих поисковых запросах и информации о пользователях, позволило увеличить количество покупок на 30%;
  • музыкальные рекомендации на Яндекс.Музыке, также основанные на предпочтениях слушателей, увеличили прослушивание треков на 70% за 9 месяцев;
  • популярность рекомендаций позволила Яндексу создать отдельный сервис — Яндекс.Радио, на котором подобрать себе «плейлист» можно исходя из жанра, настроения или предпочтения в музыкальной эпохе.

Размещать подобные сервисы на Вашем интернет магазине или нет — это только Ваше решение, однако опыт компании Яндекс, флагмана русскоязычного поиска, говорит сам за себя. И коль скоро лидеры успешно пользуются чем-то, то и нам стоит задуматься над применением таких эффективных инструментов интернет-маркетинга.

Комментарии

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

 

Случайные статьи

Рассылка непрошенного аудита — известная практика. Пожалуй не погрешим против истины, если скажем, что практически все владельцы сайтов в какой-то момент его получали.
2016 год был богат на новости. Международный консультант Жанлука Фиорелли из компании IloveSEO подвел краткие итоги 2016 года с точки зрения SEO. Взглянем на них.
Мифический бестиарий: дракон, виверна, оборотень и самый редкий зверь — кроссбраузерность.
Исчерпывающее определение «показателя отказов» дается в Google Analytics — это процент сеансов с просмотром только одной страницы; количество пользователей, которые зашли на сайт и немедленно его покинули, не продвинувшись в своих поисках дальше первой ст
Не знаете с чего начать?
Опишите в свободной форме нам свои бизнес-задачи, и мы предложим проверенные решения