Для кого-то лето — время отпусков и долгожданного отдыха, долгих прогулок, путешествий и футбола. А кто-то уже сейчас может позаботиться о росте своих продаж и увеличении прибыли. Как? Достаточно ознакомиться со статистикой поисковых запросов в летнее время года и выбрать соответствующий канал продвижения своего бизнеса.
Аналитики Яндекса провели исследование и проанализировали клики по рекламным объявлениям в Директе за период 2015-2017 года. Исходя из того, какие запросы получали больше кликов, можно судить о востребованности конкретного товара или услуги.
Как показала статистика, в конце весны — начале лета люди активно ищут все, что помогает сделать отдых на даче комфортным. В мае родители интересуются летним отдыхом для детей, а в июле ищут турпутевки для себя. Во второй половине лета начинается интенсивная подготовка к новому учебному году: в июле лидируют запросы, связанные с покупкой одежды для школы оптом, а в августе — в розницу.
Но есть и отличия в спросе на товар или услугу в каждом летнем месяце. В мае люди ищут товары для сада и дачи: удобрения, средства против вредителей, инструменты, инвентарь и т.д. В начале лета повышается спрос на велосипеды, скейтборды, солнечные очки и другие «развлекательные» товары и услуги. В июне начинают лидировать запросы, связанные с покупкой кондиционеров и мороженого. Ближе к июлю увеличивается спрос на бассейны, одежду для пляжа, крема от загара, прогулки на теплоходах и яхтах. Выпускники ищут в интернете колледж для продолжения обучения. Дачники активно покупают газонокосилки. Люди готовятся к отпуску и путешествиям: ищут туры, отели, перелеты, круизы, а также сумки-холодильники, рюкзаки, палатки и другие принадлежности для похода. Также возрастает спрос на кровельные и строительные материалы: лето — отличное время, чтобы завершить ремонт.
Категории повышенного спроса в июне:
Май | Июнь | Июль | Август | |
Газонокосилки | 18,7 | 22 | 15,3 | 10,8 |
Кондиционеры для автомобилей | 15,5 | 19,7 | 18,9 | 11,8 |
Мебель для пляжей и санаториев | 14,4 | 20,6 | 20 | 11,2 |
Бассейны | 12,1 | 18 | 14,6 | 9,4 |
Крема до и против загара | 15 | 17,2 | 14,3 | 8,1 |
Кондиционеры, вентиляция | 12,8 | 17,6 | 14,4 | 10,8 |
Принадлежности для плавания | 10,9 | 17,3 | 16,4 | 10,3 |
Мороженое | 14,2 | 16 | 11,3 | 8,3 |
Средства от насекомых | 11,3 | 14,4 | 11,8 | 11,2 |
Водные экскурсии | 13,8 | 18,2 | 15,7 | 9,7 |
Категории повышенного спроса в июле:
Май | Июнь | Июль | Август | |
Оптовая продажа школьной одежды | 13,5 | 18,3 | 25,5 | 16,4 |
Туры в Израиль и Турцию | 10,2 | 12,6 | 14,8 | 12 |
Аренда загородных домов, дач посуточно | 10,2 | 12,4 | 13,8 | 10,5 |
Отдых в России и ближнем зарубежье | 10,9 | 13,6 | 13,7 | 10,3 |
Мебель для походов | 13 | 13 | 13,4 | 10,8 |
Палатки | 9,3 | 12,9 | 13,3 | 8,9 |
Черепица | 9,9 | 11,5 | 13 | 12,3 |
Мини холодильники | 11,4 | 16,3 | 18,1 | 12,7 |
Надувная мебель | 9 | 14,1 | 14,6 | 10,2 |
Туры на автобусах | 10 | 13,6 | 14,1 | 10,5 |
Цифрами обозначена доля кликов на указанную категорию в месяц от общего количества кликов за год.
Теперь мы знаем, что люди ищут активнее всего в интернете летом. А кто владеет информацией — владеет миром. Если ваш бизнес прямо или косвенно связан с одной (или несколькими) указанными категориями, самое время продумать маркетинговую стратегию и увеличить свой доход в несколько раз. Как вариант — грамотно настроить контекстную рекламу и показывать свои объявления по самым популярным запросам. Контекстная реклама позволит выводить ваш сайт на первых местах в поиске, а это значит, посещаемость ресурса значительно вырастет, и непременно будет расти прибыль. А если настроить рекламу правильно, доход с продаж может в несколько раз превысить затраты, и вы можете стать монополистом в своей сфере. :)