Bing — американская поисковая система, занимающая пятое место по популярности в России и уступающая другой американской ПС Google.
CSS (Cascading Style Sheets – «каскадные таблицы стилей») — формальный язык описания внешнего вида документа (веб-страницы), написанного с использованием языка разметки (чаще всего HTML или XHTML).
Google — американская компания, владеющая одноименной поисковой системой, которая является самой популярной в мире и на равных соперничает с ПС Яндекс в России (2017-2018 гг).
HTML (от англ. HyperText Markup Language — язык гипертекстовой разметки) — стандартизированный язык разметки документов во Всемирной паутине.
JavaScript (аббр. JS) — мультипарадигменный язык программирования.
Mail.ru — вторая по популярности в России российская поисковая система, уступающая другой российской ПС Яндекс и американской ПС Google.
PHP (Hypertext Preprocessor — препроцессор гипертекста) — скриптовый язык общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений.
Robots.txt — файл, регулирующий допуск или, наоборот, запрет на посещение определенных разделов сайта, веб-страниц или всего сайта в целом поисковыми роботами для последующего отображения или скрытия страниц/разделов сайта в поисковой выдаче.
SEO-специалист (сео-оптимизатор, сеошник) — специалист, занимающийся продвижением сайтов в поисковых системах.
Sitemap.xml — специальный файл, хранящий все (или большинство) ссылки сайта и используемый поисковыми системами для обнаружения новых веб-страниц.
Адаптивный веб-дизайн — веб-дизайн, в котором удобно расположены все необходимые элементы сайта на устройствах с любым разрешением экрана.
Атрибут alt — атрибут тега img, характеризующее описание изображения.
Атрибут title — атрибут многих элементов языка HTML, хранящий в себе какое-либо описание/подсказку, и показывающийся при наведении курсора мыши на содержащий его элемент.
Битая ссылка — ссылка на несуществующую страницу сайта.
Веб-дизайн (от англ. web design) — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.
Веб-дизайнер — человек, подготавливающий графический вид (набор макетов) будущих страниц сайта, а также продумывающий анимацию движения структурных элементов страниц. Сам процесс называется веб-дизайном.
Веб-мастер — профессия, в рамках которой проделываются различные работы на сайте, такие, как, например, добавление нового контента или настройка форм обратной связи.
Веб-программист — человек, который реализует всю скрытую и видимую функциональность сайта, за исключением верстки.
Веб-сайт (сайт, website, site) — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц.
Веб-страница (англ. web page) — структурная единица веб-сайта, представляющая собой документ или информационный ресурс.
Верстальщик — человек, который преобразует графический макет веб-дизайнера в последовательность html-тегов и стилей, интерпретируемую браузерами, для показа страниц сайта. Сам процесс называется версткой.
Верстка — процесс создания сайта с работоспособными элементами из дизайн-макетов.
Вес страницы — коэффициент, данный странице поисковыми системами на основе поискового алгоритма.
Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web, WWW) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к сети Интернет.
Высокочастотный запрос (ВЧ-запрос) — популярный ключевой запрос в своей нише. Примеры: хозтовары, строительство домов, торты.
Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.
Гиперте́кстовый документ (англ. hypertext document) — документ, обозначающий систему из текстовых страниц, имеющих перекрёстные ссылки.
Динамический вывод данных на сайте — вывод данных со значениями, меняющимися в зависимости от каких-либо условий, посредством PHP- или Javascript-кода.
Домен (доменное имя) — символьное название, служащее для идентификации областей, которые являются единицами административной автономии в сети Интернет, в составе вышестоящей по иерархии такой области.
Заглушка на сайте — блок, отведенный для публикации еще не размещенного контента и часто являющийся картинкой или текстом, не имеющих ничего общего с предполагаемым контентом страницы.
Индекс качества сайта (ИКС) — целочисленная оценка качества сайта, основанная на сложных алгоритмах поисковой системы Яндекс. Под качеством понимается то, насколько хорошо сайт выполняет задачи посетителей. Чем выше значение индекса, тем лучше качество.
Индекс поисковой системы — веб-страницы, найденные поисковой системой и опубликованные ей в случае признания их качества специальным поисковым алгоритмом.
Индексирование сайта — процесс, при котором страницы сайта сначала обходит поисковый робот, а затем на основании поискового алгоритма решается, включать ли их в индекс поисковой системы.
Интерне́т (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
Ключевая фраза — фраза, состоящая из ключевых слов.
Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами дать высокоуровневое описание содержания текстового документа, позволяющее выявить его тематику.
Ключевой запрос — поисковый запрос, состоящий из ключевых слов.
Конверсионность сайта — показатель, основанный на отношении количества конверсий к количеству посетителей сайта за определенный промежуток времени.
Конверсия — достижение определенной цели на сайте посетителями (отправки заявки, покупки товаров, просмотр страницы контактов и др.)
Контент сайта — содержимое, информационное наполнение сайта.
Контент-менеджер (контентщик) — человек, который занимается наполнением контента сайта: размещение товаров, акций, статей, новостей и прочего, что заполняется по сформированному алгоритму.
Копирайтер — человек, занимающийся написанием или обработкой текстов для сайта.
Метатеги (англ. meta tags) — (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных (дополнительных, сопроводительных) о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (теге <head>) (X)HTML-документа. Элемент meta принимает как минимум четыре атрибута: content, http-equiv, name и scheme. Из них обязателен только атрибут content и исключение тег revisit.
Метатег Description — метатег, обозначающий краткое описание веб-страницы и являющийся значимым для поискового продвижения.
Метатег Title — метатег, обозначающий заголовок веб-страницы и являющийся одним из главных для поискового продвижения сайта.
Монетизация сайта — извлечение прибыли из сайта за счёт введения платных услуг, показа рекламы, размещения ссылок и т. п.
Мусор семантического ядра — ключевые фразы, найденные автоматическим способом специальными программами на основе общего ключевого слова (или фразы), и которые не отвечают специфике сайта.
Низкочастотный запрос (НЧ-запрос) — непопулярный ключевой запрос. Примеры: хозтовары посуда, строительство деревянных домов объявления, пеку торты на заказ
Отказ (с т.з. поисковых систем) — это кратчайшее время (до 10 секунд) пребывания посетителя на сайте, за которое он понимает, что сайт не удовлетворяет его поисковому запросу, и покидает его.
Ошибка 404 (страница не найдена, error 404, page not found) — это код ответа сервера об ошибке нахождения веб-страницы на сайте в виду ее удаления или перемещения без использования соответствующего редиректа.
Перелинковка — добавление полезных ссылок с одной страницы (донора) на другие (реципиенты) с целью увеличения веса последних за счет первой.
Поведенческие факторы (ПФ) — любые действия посетителей на сайте, фиксирующиеся поисковыми системами. Чем лучше сайт выполняет задачи посетителей, тем больше хороших поведенческих факторов соберет ПС, и тем выше он будет ранжироваться в поисковой выдаче.
Позиция сайта — порядковый номер места сайта в поисковой выдаче по определенному поисковому запросу.
Поисковая выдача (страница результатов поиска, англ. Search engine results page, SERP) — веб-страница, генерируемая поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя.
Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.
Поисковая система — сайт, позволяющий искать различную информацию в сети Интернет путем ввода интересующего запроса в специальное поле.
Поисковый алгоритм — совокупность правил поисковой системы, оценивающих качество веб-страницы и сравнивающих ее с похожими страницами других сайтов для их расстановки в порядке убывания качества.
Поисковый запрос — это последовательность символов, которую пользователь вводит в поисковой системе, чтобы найти интересующую его информацию.
Поиско́вый ро́бот (веб-пау́к, веб-краулер, бот) — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для перебора страниц Интернета с целью занесения информации о них в базу данных поисковика.
Поисковый трафик (органический трафик) — сетевой трафик, идущий из поисковых систем.
Рамблер — российская компания, владеющая одноименной поисковой системой, которая является третьей по популярности в России ПС среди российских аналогов (2018 год).
Ранжи́рование — сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах.
Редирект — перенаправление посетителей с какой-либо страницы сайта на другую в случае удаления первой или если она была перемещена по новому адресу.
Сайт-агрегатор — сайт, собирающий однотипную информацию по определенной теме с других сайтов. Примеры: Яндекс.Маркет (товарный агрегатор), Яндекс.Дзен (статейный агрегатор).
Санкции поисковых систем (фильтры ПС) — меры, наложенные поисковыми системами на сайт согласно их правилам и препятствующие его видимости в поисковой выдаче в случае, если на нем обнаружились вирусы, серые или черные методы продвижения, действия с целью обмануть посетителя, навязчивость рекламы, чрезмерное неудобство пользования...
Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Семантическое ядро имеет центральное ключевое слово, как правило высокочастотное, и все остальные ключевые слова в нём ранжируются по мере убывания частоты совместного использования с центральным запросом в общей коллекции документов. Таким образом, семантическое ядро представляется в виде семантического графа, где длины его ребер обратно пропорциональны частоте совместного упоминания.
Сетево́й тра́фик (интерне́т-тра́фик) — объём информации, передаваемой через компьютерную сеть за определённый период времени.
Сжатие изображений — это снижение веса, и соответственно, качества изображений с целью ускорения загрузки страницы сайта, на которой они расположены.
Среднечастотный запрос (СЧ-запрос) — ключевой запрос средней популярности в своей нише, занимающий частоту обращений между ВЧ- и НЧ-запросами. Примеры: хозтовары оптом, строительство деревянных домов, торты на заказ.
Ссылочный взрыв — это резкое неестественное увеличение числа доменов, ссылающихся на сайт.
Статический вывод данных на сайте — вывод данных с конкретными постоянными значениями посредством HTML-разметки.
Страница-донор — страница сайта, передающая часть своего веса страницам-реципиентам через ссылки.
Страница-реципиент — страница сайта, на которую ссылается страница-донор и передает ей часть своего веса.
Тег img — элемент языка HTML, предназначенный для показа изображения.
Топ — позиции сайтов в поисковых системах, занимающие высшие места по определенным запросам и привлекающие основной органический трафик по ним. Распространенный пример: топ-10 (то есть 10 позиций на первой странице поисковой выдачи).
Уникализация текста — процесс написания текста таким образом, чтобы он сам или его фрагменты не встречались в Интернете. Уникализация измеряется в процентах и высчитывается с помощью программ-антиплагиаторов, ищущих совпадение фрагментов текста среди всех проиндексированных страниц в Интернете. Чем больше процент уникализации, тем лучше будет ранжироваться в поисковых системах веб-страница с таким текстом.
УРЛ (англ. Uniform Resource Locator, URL) – определитель местонахождения ресурса (в частности, является адресом веб-страницы).
Фильтрация (на сайте) — подбор товаров, услуг, новостей и прочего при выбранных посетителем параметрах в специальной форме.
Частотность (SEO) — количество поисковых запросов в определенный промежуток времени. Бывает общей (базовой, грязной), чистой, прямой и прямой с точным порядком слов.
Частотность общая (базовая, грязная) — частотность, значение которой включает в себя сумму значений чистых частотностей всевозможных расширений поискового запроса. Например, есть запрос "авто". Расширения этого запроса: "авто купить", "авто цена", "купить авто бмв" и т.д.
Частотность прямая — количество поисковых запросов, в точности запрашиваемых в поисковой системе, не учитывая порядок слов. То есть запросы "купить автомобиль" и "автомобиль купить" будут иметь одинаковые значения ПЧ.
Частотность прямая с сохранением порядка слов — значение абсолютно точно введенного поискового запроса в поисковую систему. Например, значения таких частотностей для запросов "автомобиль купить" и "купить автомобиль", скорее всего, будут разными (иногда они равны, так как пользователи за определенный промежуток времени вводят и тот, и тот поисковый запрос одинаковое количество раз).
Частотность чистая — количество поисковых запросов в определенный промежуток времени, которые спрашивают в поисковой системе напрямую, исключая словоформы этого запроса и предлоги. Например, значения ЧЧ для запросов "шины автомобиль" и "шины для автомобиля" будут одинаковыми.
ЧПУ — аббревиатура от «человекопонятный УРЛ» – часть адреса веб-страницы, отличающаяся легкостью восприятия посетителем. Пример ЧПУ - «/katalog». Пример не ЧПУ - «/page1.html?p=2»
Шаблон сайта — структурная единица, генерирующая одинаковый показ элементов с похожим содержанием на разных страницах сайта.
Юзабилити (usability) — удобство пользования.
Яндекс — российская компания, владеющая одноименной поисковой системой, которая остается одной из самых популярных в России на протяжении многих лет, на равных соперничая с ПС Google (2017-2018 гг).