Словарь терминов

Поиск на странице

  • Bing
    Bing — американская поисковая система, занимающая пятое место по популярности в России и уступающая другой американской ПС Google.
  • Google
    Google — американская компания, владеющая одноименной поисковой системой, которая является самой популярной в мире и на равных соперничает с ПС Яндекс в России (2017-2018 гг).
  • HTML
    HTML (от англ. HyperText Markup Language — язык гипертекстовой разметки) — стандартизированный язык разметки документов во Всемирной паутине.
  • JavaScript (JS)
    JavaScript (аббр. JS) — мультипарадигменный язык программирования.
  • Mail.ru
    Mail.ru — вторая по популярности в России российская поисковая система, уступающая другой российской ПС Яндекс и американской ПС Google.
  • PHP
    PHP (Hypertext Preprocessor — препроцессор гипертекста) — скриптовый язык общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений.
  • Robots.txt
    Robots.txt — файл, регулирующий допуск или, наоборот, запрет на посещение определенных разделов сайта, веб-страниц или всего сайта в целом поисковыми роботами для последующего отображения или скрытия страниц/разделов сайта в поисковой выдаче.
  • SEO-специалист
    SEO-специалист (сео-оптимизатор, сеошник) — специалист, занимающийся продвижением сайтов в поисковых системах.
  • Sitemap.xml
    Sitemap.xml — специальный файл, хранящий все (или большинство) ссылки сайта и используемый поисковыми системами для обнаружения новых веб-страниц.
  • Битая ссылка
    Битая ссылка — ссылка на несуществующую страницу сайта.
  • Веб-дизайн (web design)
    Веб-дизайн (от англ. web design) — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.
  • Веб-мастер
    Веб-мастер — профессия, в рамках которой проделываются различные работы на сайте, такие, как, например, добавление нового контента или настройка форм обратной связи.
  • Веб-сайт (сайт, website, site)
    Веб-сайт (сайт, website, site) — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц.
  • Веб-страница (web page)
    Веб-страница (англ. web page) — структурная единица веб-сайта, представляющая собой документ или информационный ресурс.
  • Верстка
    Верстка — процесс создания сайта с работоспособными элементами из дизайн-макетов.
  • Вес страницы
    Вес страницы — коэффициент, данный странице поисковыми системами на основе поискового алгоритма.
  • Всемирная паутина (World Wide Web, WWW)
    Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web, WWW) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к сети Интернет.
  • Гиперссылка (hyperlink)
    Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.
  • Гипертекстовый документ
    Гиперте́кстовый документ (англ. hypertext document) — документ, обозначающий систему из текстовых страниц, имеющих перекрёстные ссылки.
  • Динамический вывод данных на сайте
    Динамический вывод данных на сайте — вывод данных со значениями, меняющимися в зависимости от каких-либо условий, посредством PHP- или Javascript-кода.
  • Заглушка на сайте
    Заглушка на сайте — блок, отведенный для публикации еще не размещенного контента и часто являющийся картинкой или текстом, не имеющих ничего общего с предполагаемым контентом страницы.
  • Индекс поисковой системы
    Индекс поисковой системы — веб-страницы, найденные поисковой системой и опубликованные ей в случае признания их качества специальным поисковым алгоритмом.
  • Индексирование сайта
    Индексирование сайта — процесс, при котором страницы сайта сначала обходит поисковый робот, а затем на основании поискового алгоритма решается, включать ли их в индекс поисковой системы.
  • Интернет (глобальная сеть, всемирная сеть, сеть, Internet)
    Интерне́т (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
  • Ключевая фраза
    Ключевая фраза — фраза, состоящая из ключевых слов.
  • Ключевое слово
    Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами дать высокоуровневое описание содержания текстового документа, позволяющее выявить его тематику.
  • Контент сайта
    Контент сайта — содержимое, информационное наполнение сайта.
  • Метатег (meta tag)
    Метатеги (англ. meta tags) — (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных (дополнительных, сопроводительных) о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (теге <head>) (X)HTML-документа. Элемент meta принимает как минимум четыре атрибута: content, http-equiv, name и scheme. Из них обязателен только атрибут content и исключение тег revisit.
  • Метатег Description
    Метатег Description — метатег, обозначающий краткое описание веб-страницы и являющийся значимым для поискового продвижения.
  • Метатег Title
    Метатег Title — метатег, обозначающий заголовок веб-страницы и являющийся одним из главных для поискового продвижения сайта.
  • Монетизация сайта
    Монетизация сайта — извлечение прибыли из сайта за счёт введения платных услуг, показа рекламы, размещения ссылок и т. п.
  • Мусор семантического ядра
    Мусор семантического ядра — ключевые фразы, найденные автоматическим способом специальными программами на основе общего ключевого слова (или фразы), и которые не отвечают специфике сайта.
  • Ошибка 404
    Ошибка 404 (страница не найдена, error 404, page not found) — это код ответа сервера об ошибке нахождения веб-страницы на сайте в виду ее удаления или перемещения без использования соответствующего редиректа.
  • Перелинковка
    Перелинковка — добавление полезных ссылок с одной страницы (донора) на другие (реципиенты) с целью увеличения веса последних за счет первой.
  • Позиция сайта
    Позиция сайта — порядковый номер места сайта в поисковой выдаче по определенному поисковому запросу.
  • Поисковая выдача (SERP)
    Поисковая выдача (страница результатов поиска, англ. Search engine results page, SERP) — веб-страница, генерируемая поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя.
  • Поисковая оптимизация сайта (Search Engine Optimization, SEO)
    Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.
  • Поисковая система
    Поисковая система — сайт, позволяющий искать различную информацию в сети Интернет путем ввода интересующего запроса в специальное поле.
  • Поисковый алгоритм
    Поисковый алгоритм — совокупность правил поисковой системы, оценивающих качество веб-страницы и сравнивающих ее с похожими страницами других сайтов для их расстановки в порядке убывания качества.
  • Поисковый запрос
    Поисковый запрос — это последовательность символов, которую пользователь вводит в поисковой системе, чтобы найти интересующую его информацию.
  • Поисковый робот (веб-паук, веб-краулер, бот)
    Поиско́вый ро́бот (веб-пау́к, веб-краулер, бот) — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для перебора страниц Интернета с целью занесения информации о них в базу данных поисковика.
  • Поисковый трафик (органический трафик)
    Поисковый трафик (органический трафик) — сетевой трафик, идущий из поисковых систем.
  • Рамблер
    Рамблер — российская компания, владеющая одноименной поисковой системой, которая является третьей по популярности в России ПС среди российских аналогов (2018 год).
  • Ранжирование
    Ранжи́рование — сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах.
  • Редирект
    Редирект — перенаправление посетителей с какой-либо страницы сайта на другую в случае удаления первой или если она была перемещена по новому адресу.
  • Семантическое ядро сайта
    Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Семантическое ядро имеет центральное ключевое слово, как правило высокочастотное, и все остальные ключевые слова в нём ранжируются по мере убывания частоты совместного использования с центральным запросом в общей коллекции документов. Таким образом, семантическое ядро представляется в виде семантического графа, где длины его ребер обратно пропорциональны частоте совместного упоминания.
  • Сетевой трафик
    Сетево́й тра́фик (интерне́т-тра́фик) — объём информации, передаваемой через компьютерную сеть за определённый период времени.
  • Сжатие изображений
    Сжатие изображений — это снижение веса, и соответственно, качества изображений с целью ускорения загрузки страницы сайта, на которой они расположены.
  • Статический вывод данных на сайте
    Статический вывод данных на сайте — вывод данных с конкретными постоянными значениями посредством HTML-разметки.
  • Страница-донор
    Страница-донор — страница сайта, передающая часть своего веса страницам-реципиентам через ссылки.
  • Страница-реципиент
    Страница-реципиент — страница сайта, на которую ссылается страница-донор и передает ей часть своего веса.
  • Топ
    Топ — позиции сайтов в поисковых системах, занимающие высшие места по определенным запросам и привлекающие основной органический трафик по ним. Распространенный пример: топ-10 (то есть 10 позиций на первой странице поисковой выдачи).
  • Уникализация текста
    Уникализация текста — процесс написания текста таким образом, чтобы он сам или его фрагменты не встречались в Интернете. Уникализация измеряется в процентах и высчитывается с помощью программ-антиплагиаторов, ищущих совпадение фрагментов текста среди всех проиндексированных страниц в Интернете. Чем больше процент уникализации, тем лучше будет ранжироваться в поисковых системах веб-страница с таким текстом.
  • УРЛ
    УРЛ (англ. Uniform Resource Locator, URL) – определитель местонахождения ресурса (в частности, является адресом веб-страницы).
  • ЧПУ
    ЧПУ — аббревиатура от «человекопонятный УРЛ» – часть адреса веб-страницы, отличающаяся легкостью восприятия посетителем. Пример ЧПУ - «/katalog». Пример не ЧПУ - «/page1.html?p=2»
  • Шаблон сайта
    Шаблон сайта — структурная единица, генерирующая одинаковый показ элементов с похожим содержанием на разных страницах сайта.
  • Яндекс
    Яндекс — российская компания, владеющая одноименной поисковой системой, которая остается одной из самых популярных в России на протяжении многих лет, на равных соперничая с ПС Google (2017-2018 гг).