Словарь терминов

Поиск на странице

  • Bing
    Bing – американская поисковая система, занимающая пятое место по популярности в России и уступающая другой американской ПС Google.
  • Google
    Google – американская компания, владеющая одноименной поисковой системой, которая является самой популярной в мире и на равных соперничает с ПС Яндекс в России (2017-2018 гг).
  • Mail.ru
    Mail.ru – вторая по популярности в России российская поисковая система, уступающая другой российской ПС Яндекс и американской ПС Google.
  • Robots.txt
    Robots.txt – файл, ответственный за отображение или скрытие страниц/разделов сайта в поисковых системах
  • Sitemap.xml
    Sitemap.xml – специальный файл, хранящий все (или большинство) ссылки сайта и используемый поисковыми системами для обнаружения новых веб-страниц.
  • Битая ссылка
    Битая ссылка – ссылка на несуществующую страницу сайта.
  • Веб-мастер
    Веб-мастер – профессия, в рамках которой проделываются различные работы на сайте, такие, как, например, добавление нового контента или настройка форм обратной связи.
  • Верстка
    Верстка – процесс создания сайта с работоспособными элементами из дизайн-макетов.
  • Вес страницы
    Вес страницы – коэффициент, данный странице поисковыми системами на основе поискового алгоритма.
  • Динамический вывод данных на сайте
    Динамический вывод данных на сайте – вывод данных со значениями, меняющимися в зависимости от каких-либо условий, посредством PHP- или Javascript-кода.
  • Заглушка на сайте
    Заглушка на сайте – блок, отведенный для публикации еще не размещенного контента и часто являющийся картинкой или текстом, не имеющих ничего общего с предполагаемым контентом страницы.
  • Индекс поисковой системы
    Индекс поисковой системы – веб-страницы, найденные поисковой системой и опубликованные ей в случае признания их качества специальным поисковым алгоритмом.
  • Индексирование сайта
    Индексирование сайта – процесс, при котором страницы сайта сначала обходит поисковый робот, а затем на основании поискового алгоритма решается, включать ли их в индекс поисковой системы.
  • Ключевая фраза
    Ключевая фраза – фраза, состоящая из ключевых слов.
  • Ключевое слово
    Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами дать высокоуровневое описание содержания текстового документа, позволяющее выявить его тематику.
  • Метатег
    Метатеги (англ. meta tags) — (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных (дополнительных, сопроводительных) о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (теге <head>) (X)HTML-документа. Элемент meta принимает как минимум четыре атрибута: content, http-equiv, name и scheme. Из них обязателен только атрибут content и исключение тег revisit.
  • Метатег Description
    Метатег Description - метатег, обозначающий краткое описание веб-страницы. Является одним из главных для поискового продвижения.
  • Метатег Title
    Метатег Title - метатег, обозначающий заголовок веб-страницы. Является одним из главных для поискового продвижения сайта.
  • Мусор семантического ядра
    Мусор семантического ядра – ключевые фразы, найденные автоматическим способом специальными программами на основе общего ключевого слова (или фразы), и которые не отвечают специфике сайта.
  • Ошибка 404
    Ошибка 404 (error 404, page not found) - это код ответа сервера об ошибке нахождения веб-страницы на сайте в виду ее удаления или перемещения без использования соответствующего редиректа.
  • Перелинковка
    Перелинковка – добавление полезных ссылок с одной страницы (донора) на другие (реципиенты) с целью увеличения веса последних за счет первой.
  • Поисковая оптимизация сайта
    Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.
  • Поисковая система
    Поисковая система – сайт, позволяющий искать различную информацию в сети Интернет путем ввода интересующего запроса в специальное поле.
  • Поисковый алгоритм
    Поисковый алгоритм – совокупность правил поисковой системы, оценивающих качество веб-страницы и сравнивающих ее с похожими страницами других сайтов для их расстановки в порядке убывания качества.
  • Рамблер
    Рамблер – российская компания, владеющая одноименной поисковой системой, которая является третьей по популярности в России ПС среди российских аналогов (2018 год).
  • Редирект
    Редирект – перенаправление посетителей с какой-либо страницы сайта на другую в случае удаления первой или если она была перемещена по новому адресу.
  • Семантическое ядро сайта
    Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Семантическое ядро имеет центральное ключевое слово, как правило высокочастотное, и все остальные ключевые слова в нём ранжируются по мере убывания частоты совместного использования с центральным запросом в общей коллекции документов. Таким образом, семантическое ядро представляется в виде семантического графа, где длины его ребер обратно пропорциональны частоте совместного упоминания.
  • Сжатие изображений
    Сжатие изображений – это снижение веса, и соответственно, качества изображений с целью ускорения загрузки страницы сайта, на которой они расположены.
  • Статический вывод данных на сайте
    Статический вывод данных на сайте – вывод данных с конкретными постоянными значениями посредством HTML-разметки.
  • Страница сайта
    Страница сайта (веб-страница) – структурная единица сайта, имеющая уникальный адрес.
  • Страница-донор
    Страница-донор – страница, передающая часть своего веса страницам-реципиентам через ссылки.
  • Страница-реципиент
    Страница-реципиент – страница сайта, на которую ссылается страница-донор и передает ей часть своего веса.
  • Уникализация текста
    Уникализация текста - процесс написания текста таким образом, чтобы он сам или его фрагменты не встречались в Интернете. Уникализация измеряется в процентах и высчитывается с помощью программ-антиплагиаторов, ищущих совпадение фрагментов текста среди всех проиндексированных страниц в Интернете. Чем больше процент уникализации, тем лучше будет ранжироваться в поиске написанный текст.
  • УРЛ
    УРЛ (англ. Uniform Resource Locator, URL) – определитель местонахождения ресурса (в частности, является адресом веб-страницы).
  • ЧПУ
    ЧПУ – аббревиатура от «человекопонятный УРЛ» – часть адреса веб-страницы, отличающаяся легкостью восприятия посетителем. Пример ЧПУ - «/katalog». Пример не ЧПУ - «/page1.html?p=2»
  • Шаблон сайта
    Шаблон сайта – структурная единица, генерирующая одинаковый показ элементов с похожим содержанием на разных страницах сайта.
  • Яндекс
    Яндекс – российская компания, владеющая одноименной поисковой системой, которая остается одной из самых популярных в России на протяжении многих лет, на равных соперничая с ПС Google (2017-2018 гг).