2016 год был богат на новости. Если взглянуть на новые патенты и алгоритмы, выводы напрашиваются сами.
Международный консультант Жанлука Фиорелли из компании IloveSEO подвёл краткие итоги 2016 года с точки зрения SEO. Взглянем на них.
Отдельно коснёмся главного. Ещё раз: Google хотят сделать мобильным весь поиск. Запуск AMP — это не «очередной пункт в списке задач» и не мини-специализация наравне с локальным и международным поиском, а конкретная цель. Ожидайте своего рода революцию — пришёл конец царствованию десктопа, на его место совсем скоро придёт мобильный интернет.
Скорее всего, mobile-first-индекс будет запущен в начале 2017 года. Будьте к этому готовы.
Что советует SEO-специалистам Жанлука Фиорелли?
И наконец, если вы не успеваете разработать и запустить полноценную мобильную версию сайта к 2017 году, оставьте десктопную, но качественную и функциональную. Google неоднократно подчёркивали, что внедрение mobile-first-индекса — это не полный отказ от индексации десктопных сайтов. Они будут сканироваться, так что оставьте разработку мобильной версии на потом, зато сделайте её грамотной и хорошо структурированной.
2017 год для SEO-рынка. По пунктам
Главный проект Google в 2016 году — AMP. Ещё в октябре 2015 года AMP-формат подходил только для новостей, но сейчас он распространился на сайты с рецептами, а также отчасти на e-commerce. Если AMP-версии сайта у вас нет, внесите её создание в перечень первоочередных задач, особенно для блога, сайта рецептов или СМИ.
Можно создать AMP и для интернет-магазина, но тут куда важнее заняться PWA.
Главный проект Google в 2017 году — PWA. Это Progressive Web Apps, веб-приложения нового поколения. Поскольку полностью перевести интернет-магазин на AMP пока нельзя, а новый стандарт загрузки сократился до 3-х секунд (что сложновато даже для адаптивных и оптимизированных веб-страниц), PWA — это ваш новый приоритет.
С PWA интернет-магазин будет работать по принципу приложения, в режиме офлайн в том числе.
Машинное обучение создано для понимания речи. Ещё один пункт программы Google на грядущий год: создание командой Natural Language Understanding (NLU) действительно естественного языка.
NLU работает над пониманием контекста, в частности — обучает машину распознавать и откликаться на метафоры. Джон Джанандреа, вице-президент по поиску Google, называет это одной из приоритетных целей компании.
Почему? Потому что это позволит поисковой машине быстрее и точнее откликаться на голосовые запросы пользователей. По прогнозам Microsoft, к 2020 году до 50% всех поисковых запросов будут вводиться голосом; сейчас голосом вводится 20% запросов. Большая часть пользователей, набирающих запросы голосом, — подростки, которые имеют свойство взрослеть, обзаводиться семьёй и работой.
И наконец, практически все голосовые запросы вводятся или дома, или в автомобиле. С этим связано создание Google Assistant и Google Home.
Монетизация поиска по картинкам. Google купили Moodstock и увеличили вложения в систему распознавания изображений. Казалось бы, зачем, если поиск по картинке не приносит компании прибыли и совершенно бесполезен с точки зрения SEO?
Вместе с тем, Google планируют запустить разметку Schema.org/Product, которая свяжет картинки товаров с ценами, скидками, описаниями и т. д. Отсюда до монетизации — рукой подать.
Монетизация видеоконтента. По статистике eMarketer, чем старше человек, тем меньше интереса он проявляет к онлайн-видео. Традиционное TV по-прежнему лидирует.
Однако при составлении статистики не учитывалась самая младшая категория — дети от 4 до 13 лет. Подавляющее большинство детей просматривают мультфильмы, сериалы и развивающие передачи в интернете. При этом статистически свой первый смартфон ребёнок получает в 10,3 лет.
В связи с этим Google активно ищут способы монетизации видеоконтента — именно для этого были куплены стартапы Anvato и Famebit. Есть основания полагать, что в 2017 году Google с особым вниманием подойдёт к изучению видеомаркетинга.
Виртуальная реальность — для будущего. Ещё одна покупка Google (VR/AR-стартап Eyefluence) заставляет думать, что технологии виртуальной реальности тоже будут актуальны, тем более, что в октябре Google выпустили гарнитуру DayDream VR. Но скорее всего, в 2017 году виртуальная реальность так и останется технологией, которая доступна лишь немногим. Пока она слишком необкатанная — и неясно, как можно применять её в области интернет-маркетинга.
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.